АФК Система и РКИФ продают свои доли акций «Детского мира»

АФК Система и РКИФ продают свои доли акций «Детского мира»

Стало известно о выходе АФК Системы и Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ) из состава крупнейших акционеров «Детского мира». Они начали продажу имеющихся пакетов акций компании (а это в совокупности почти четверть всех акций) по 112 рублей за 1 бумагу.

Таким образом, «Детский мир» станет первой в России сетью, акции которой не сосредоточены в руках крупных игроков, а в полном составе свободно обращаются на бирже. Хорошо это или плохо, пока говорить рано. С одной стороны, ритейлер активно развивается, открывая филиалы и уходя все шире в интернет-продажи, и отсутствие обязательства перед крупными акционерами направлять всю прибыль на дивиденды может позитивно сказаться на развитии самой компании, однако эксперты пока нейтрально настроены в плане перспектив роста.

Несмотря на продажу акций, полностью уходить из управления ритейлером АФК-Система и РФПИ не собираются, по крайней мере в ближайшее время. Сотрудники этих корпораций, занимающие места в совете директоров «Детского мира», останутся здесь как минимум до момента формирования нового состава руководства, ориентировочно ожидаемого в декабре.

Инвесторы вполне ожидаемо беспокоятся, гадая о дальнейшей политике ритейлера в области дивидендов. Присутствие в составе крупнейшего держателя акций в лице АФК-Система позволяло надеяться на дальнейший рост или по крайней мере сохранение выплат держателям ценных бумаг на стабильно высоком уровне. Теперь же при новом руководстве механизм распределения чистой прибыли может поменяться.

Что же касается самой АФК Система, то ей данная сделка позволит привлечь порядка 17 млрд рублей, так необходимых компании для собственного роста и сокращения долговой нагрузки. По словам ее президента Владимира Чирахова, руководившего развитием «Детского мира» на протяжении последних 8 лет, время для продажи активов вполне подходящее, компании завершили инвестиционный цикл, и дальнейшая поддержка доминирующему на рынке флагману детских товаров уже не требуется. 

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *