«AliExpress Россия» впервые раскрыла отчетность и рассказала о планах выхода на IPO

«AliExpress Россия» впервые раскрыла отчетность и рассказала о планах выхода на IPO

Во вторник 6 марта компания «AliExpress Россия» раскрыла финансовую отчетность за прошедший финансовый год, а именно с 1 апреля 2020 г. по 31 марта 2021 г. Годовой оборот средств компании за этот период составил 229,3 млрд рублей. Раскрытие финансовой информации было осуществлено ритейлером впервые с момента создания.

Как пояснили в компании, при расчете годового оборота не использовались данные о предоставлении услуг. При этом, за календарный 2020 год оборот составил 209 млрд рублей. Почти четверть оборота (24% или около 55 млрд рублей) обеспечили локальные продажи. Общее число уникальных клиентов за финансовый год оказалось равно 26,2 млн человек при ежемесячном числе клиентов около 29,1 млн человек. Число иностранных продавцов на площадке компании почти в пять раз превышает количество отечественных: 220 тыс. зарубежных против 45 тыс. локальных.

Генеральный директор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев рассказал журналистам о том, что в ближайших планах компании расширение площади имеющегося в собственности склада в Подмосковье (вплоть до 40 000 кв. м). Всего же к концу текущего года компания собирается увеличить объем складских площадей в стране до 100 тыс. кв. м. Также «AliExpress Россия» уже договорилась об использовании партнерских центров в крупнейших городах регионов – Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. «В течение двух-трех лет инвестиции в собственную логистическую инфраструктуру AliExpress в России составят более $150 млн», – уточнил Сергеев. Средства на развитие логистики компании предоставят ее акционеры.

Компания «AliExpress Россия» была создана в 2019 году как совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФона» и РФПИ (Российского фонда прямых инвестиций).

Представители компании, комментируя отчетность, указали на то, что рассматривают возможность проведения первичного публичного размещения акций. Более того, они назвали IPO важным шагом в развитии компании.
«Конкретных сроков нет – это может быть в следующем году или позже», – сказали в компании. Однако эксперты уверены, что листинг ритейлера может быть проведен еще до 2023 года.


Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.