Алроса рассказала о продажах с января по сентябрь 2020 года

Алроса рассказала о продажах с января по сентябрь 2020 года

Компания по добыче алмазов Алроса отчиталась по результатам 9 месяцев 2020 года. Активный прирост продаж зафиксирован в сентябре, однако общий доход компании пока находится на порядок ниже, чем в 2019 г.

Сентябрь оказался одним из самых прибыльных месяцев за 2020 год. Доход от продажи алмазов за этот месяц составил 328,2 млн долларов, бриллиантов – почти 8 млн долларов. Таким образом, общая выручка алмазодобывающей компании в сентябре составила 328,2 млн долларов.

Если сравнивать эти данные с показателями компании за прошлогодний сентябрь, то доход от реализации алмазов вырос почти на треть, а бриллиантов – в 3,5 раза.

По сравнению с августом 2020 прирост выручки оказался еще более значительным – порядка 55% дохода. Однако размер дохода девяти месяцев текущего года по-прежнему уступает 2019 (1,6 млрд долларов за январь-сентябрь 2020 года против 2,4 млрд долларов 2019 г.).

Сокращение общей выручки в пандемийном году вполне объяснимо: это и сокращение спроса поставщиков из-за невозможности быстро реализовать товар, и вводимые властями ограничения на деятельность промышленных предприятий. Но эксперты считают, что за оставшийся период длинной в три месяца компания может значительно сократить разрыв в отношении прошлогодних показателей.

Как считает Евгений Агуреев, заместитель генерального директора холдинга Алроса, динамика сентябрьского роста позволяет надеяться на возвращение уровня спроса к прежним уровням, однако новая волна заболеваемости COVID-19 все же вызывает беспокойство.  «На ключевых рынках сбыта в США и Китае покупатели постепенно возвращаются в ювелирные магазины, в том числе благодаря стремительному развитию онлайн торговли.

Тем не менее, говорить об относительно уверенном восстановлении спроса можно будет только по итогам важнейшего для ювелирного рынка праздничного сезона, приближение которого в этом году совпало с усложнением эпидемиологической обстановки в ряде стран», – прокомментировал он.

Способствовать росту продаж должно и высокотехнологическое решение компании, разработанное в 2020 году – сервис ALROSA Video-Viewer, который может проводить дистанционный показ сырья заказчикам. Так они смогут быть уверенными в качестве, без личного визита за алмазно-бриллиантовой продукцией.

Несмотря на сентябрьский рост, акции Алросы на бирже потеряли в стоимости на новостях об отчетности. Такой спад, по мнению аналитиков, может быть кратковременным.

Как прокомментировал котировки Дмитрий Пучкарёв из БКС Мир инвестиций, «причина (снижения котировок) может быть в том, что ранее глава компании сообщил, что результаты за сентябрь ожидаются хорошими. Вполне возможно, что рынок закладывал более высокие ожидания от результатов продаж. Есть вероятность, что по мере переваривания первой эмоциональной реакции просадка будет довольно быстро выкуплена».

На сегодняшний день Алроса – одна из трех мировых лидеров алмазодобывающих компаний, на которую приходится четверть всей добычи в мире. Крупнейшими акционерами Алросы является государство (в лице Росимущества – 33%), республика Якутия и ее районы (33%), остальные 34% акций находятся в свободном обращении.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *