Бизнес-идеи: как открыть фотостудию с нуля

Бизнес-идеи: как открыть фотостудию с нуля

Создание собственной фотостудии — отличный способ заработать в наше время. Несмотря на то, что рынок фотографии является конкурентным, многие владельцы фотостудии смогли найти свою нишу и построить устойчивую карьеру. Как и в большинстве творческих начинаний, вам нужно сочетать страсть к фотографии с реальными деловыми навыками, чтобы добиться успеха.

Выбор ниши

Фотобизнес — это огромная ниша, которую не может охватить один фотограф. Конечно, при входе на рынок вы столкнетесь с жесткой конкуренцией.

Специализация — это один из способов борьбы с конкуренцией. Вы должны специализироваться в областях, где мало или совсем нет конкурентов. Вы должны решить, какие услуги, касающиеся фотографий, следует предложить людям. В любом случае определитесь с рыночной нишей.

Например, если вы желаете заняться тематической фотосъемкой свадеб, вам нужно иметь в своем ассортименте разные локации и фоны для съемки молодоженов, хотя большинство фотографий будет выполнено вне студии. Если же специализацией станет фотосъемка на документы или моментальные фото, тогда большая часть времени будет уходить на стандартные фото на обычном фоне.

Оформление документов

Для легализации своего бизнеса, необходимо иметь соответствующие разрешительные документы для ведения данного вида деятельности. Прежде всего, нужно зарегистрировать ИП, выбрав форму налогообложения. Для фотостудии подойдет ЕНВД (если это позволяет площадь помещения) или УСН — 6% от дохода (получить подтверждающие документы на расходы для фотостудии довольно сложно).

Работа самой фотостудии не требует каких –либо разрешений от Пожарной и других государственных служб.

Выбор места для студии

Очень важно выбрать правильное место для размещения студии, особенно если вы не планируете ее демонтировать в ближайшее время. Основное внимание здесь уделяется освещению, но есть и другие практические соображения, такие как размер помещения.

Для начинающего фотографа, не имеющего собственной клиентской базы предпочтительнее арендовать помещение в людных местах, с вывеской, выходящей на улицу. Это позволит на первоначальном этапе заполучить до 70% клиентов, которые изначально не были ориентированы на конкретного фотографа.

Площадь помещения должна быть как минимум в пределе 20-30 кв. м., что позволит организовать место для съемок с разными локациями, которые не нужно менять каждый раз. При этом, остается место для рабочей зоны, чтобы заниматься обработкой фотографий, а также место для ресепшена и ожидания клиентов.

Покупка оборудования

Для фотостудии самой большой статьей расходов станет покупка оборудования. Качественное фотографическое оборудование дорогое, поэтому нужно начать с минимума: покупка объектива за 100 тысяч рублей не имеет смысла, если ваш бизнес еще не приносит денег. Многие профессиональные фотографы советуют выделить около 200 тысяч рублей на закупку оборудования.

Итак, вам понадобится:

  • 2 камеры: от 50 до 70 тысяч рублей каждая;
  • несколько линз на сумму до 50 тысяч рублей;
  • 2 вспышки – 20 — 30 тысяч рублей;
  • компьютер с достаточным объемом памяти: 40- 60 тысяч рублей;
  • несколько карт памяти: 5-7 тысяч рублей;
  • 2 внешних диска: 8-10 тысяч рублей.

 Отдельно следует учесть оборудование помещения, включающее создание нескольких локаций, установку светотехники, а также офисную мебель. На эти нужны придется выделить еще как минимум 100 тысяч рублей.

Ценообразование

Многие фотографы испытывают трудности с установлением цены и определением стоимости своих услуг. Прежде чем устанавливать цены, поинтересуйтесь, сколько взимают ваши конкуренты, но в конечном итоге вам нужно будет взимать столько, сколько вы стоите.

Как правило, на каждый час съемки требуется примерно 3 часа времени редактирования. Некоторые фотографы используют стандартную стоимость около 1500 рублей в час для покрытия стандартных расходов. Обязательно учитывайте время поездки и подготовку. Учитывайте текущие расходы, такие как оборудование, налоги и т.д.

Создание веб-сайта / портфолио вашей фотостудии

Для раскрутки фотографа, недостаточно использовать «сарафанное радио» или рекламу в буклетах и визитках. Очень важно обзавестись портфолио — тщательно подобранной коллекцией лучших работ, которая поразит любого потенциального клиента. Свое портфолио нужно разместить как на собственном сайте фотостудии, так и во всех социальных сетях.

Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, предоставляйте им скидки, устраивайте конкурсы с возможностью получить бесплатную фотосессию и т.д.

Окупаемость бизнеса

Создание собственной фотостудии предполагает работу как минимум одного фотографа, который как правило и является владельцем бизнеса. С дальнейшим расширением бизнеса можно нанять помощника – работника, который будет отвечать на звонки клиентов, работать на ресепшене, принимая заказы и рассчитывая клиентов.

После закупки оборудования, второй крупной статьей расходов будет аренда помещения. Средняя стоимость аренды офиса площадью 20 кв. м. в небольшом городе России обойдется в 8000 рублей. Отдельно нужно учитывать коммунальные платежи, которые составят в месяц около 4000 рублей.

В среднем небольшая фотостудия приносит около 5 тысяч рублей дневной выручки или около 1,5 млн. рублей в год.  Учитывая расходы на открытие бизнеса и текущие расходы, срок окупаемости фотостудии не превышает 1 года.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.