Бизнес-идеи: как открыть мини пиццерию с нуля

Бизнес-идеи: как открыть мини пиццерию с нуля

Не секрет, что фаст-фуд на протяжении последних 20 лет является одной из бурно развивающихся отраслей сферы обслуживания в России. Итальянская пицца как разновидность пришедшего из-за рубежа быстрого питания, присутствует практически в каждом населенном пункте с населением более 5 тысяч человек. Существуют как большие сети пиццерий, способные вместить в зале одновременно 100 человек и больше, так и небольшие пиццерии с одним столиком. О последних и пойдет речь в нашей статье, так как открытие мини пиццерии не требует больших вложений от предпринимателей.

Преимущества открытия мини пиццерии

Открытие маленькой пиццерии имеет ряд конкурентных преимуществ. Как правило, подобные заведения работают в следующих 3 направлениях: пицца на вынос (пришел –заказал –забрал), пицца на заказ (позвонил – заказал – принесли), и пицца на месте (пришел – заказал – поел). Можно совмещать все 3 направления, но следует помнить, что у мини пиццерии нету возможности одновременно обслуживать несколько столиков с клиентами, поэтому, все равно большинство клиентов будут вынуждены забирать пиццу с собой.

Маленькие пиццерии должны ориентироваться прежде всего на спальный район города, и быть в шаговой доступности от жилья клиентов, чтобы потенциальные покупатели пиццы могли в течении нескольких минут забрать заказ или зайти перекусить по дороге домой. Доставка на дом также не должна занимать больше 30-40 минут с момента заказа.

Еще одним из преимуществ мини пиццерии является цена на саму пиццу, и это вполне объяснимо – стоимость аренды помещения, количество персонала и другие издержки больших пиццерий намного выше чем у маленькой, что влияет на себестоимость продукта, который выходит на 15 -20% дешевле.

Как правильно подобрать помещение для мини пиццерии

Правильно подобранное помещение для пиццерии – залог успеха вашего бизнеса. Лучше всего для заведения общепита подойдет помещение на первом этаже здания выходящего на оживленную улицу, недалеко от остановки общественного транспорта или учебного заведения. В этом случае яркая вывеска привлечет до 80% клиентов и отпадет необходимость отдельно тратить деньги на рекламу. 

Желательно открывать свой бизнес недалеко от новых жилых массивов, в которых всегда проживает много молодежи, основных клиентов пиццерий.

Другим важным пунктом при выборе помещения является наличие коммуникаций. К заведению должно быть подведено холодное и горячее водоснабжение, достаточная по мощности линия электропередач, помещение оснащено вентиляцией и запасным выходом.

Порядок действий

Чтобы официально открыть мини пиццерию, для начала, необходимо оформить ИП. Кроме зарегистрированного предпринимательства, у начинающего бизнесмена должны быть в наличии следующие разрешительные документы: заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарным нормам; утвержденная программа производственного контроля; договор о проведении санитарных работ.

По системах налогообложения для маленькой пиццерии подойдет ЕНВД или УСН – 15% от чистого дохода.

После выбора помещения, бизнесмену следует закупить оборудование, здесь нужно тщательно подойти к этому вопросу, так как без некоторых элементов кухни, процесс приготовления пиццы будет невозможен.

Далее для пиццерии нужно создать меню и придумать ассортимент сопутствующих товаров (напитки, кондитерские изделия).

На следующем этапе нужно заняться подбором персонала и запуском рекламной компании.  Так как мини пиццерия не способна обслуживать в зале много клиентов, достаточно 2 пекарей, работающих посменно, 2 работников зала, 2 курьеров (если пицца с доставкой). Особое внимание следует уделить персоналу, непосредственно занимающимся готовкой еды – желательно принять людей с опытом, иначе есть риск отпугнуть клиентов некачественным или слишком продолжительным по времени приготовлением продуктов.

Рекламную кампанию нужно запускать одновременно всеми возможными путями: раздачей рекламных буклетов и визиток, размещением объявлений в сети интернет, добавлением своего заведения в сервисы поиска и каталоги организаций.

Издержки и окупаемость бизнеса

Изначально, как и для любого нового бизнеса, нужно составить бизнес-план, включающий все возможные расходы на запуск предприятия. На первоначальном этапе для открытия мини пиццерии, примерные инвестиции составляют:

  • ремонт помещения – 250 тысяч рублей;
  • оборудование для изготовления пиццы и торговый инвентарь – 450 тысяч рублей;
  • рекламная компания – 100 тысяч рублей;
  • аренда помещения – 50 тысяч рублей.

Всего – 850 тысяч рублей.

Вышеуказанные цифры относительные и могут отличаться в разы в сторону увеличения, в зависимости месторасположения заведения, стоимости ремонта и арендной платы.

Окупаемость бизнеса также зависит от многих факторов. Если взять средний чек по России за пиццу – 500 рублей, а количество клиентов – 50 человек в день, то суммарная выручка за месяц составит 750 тысяч рублей. Из них заработная плата персоналу (6 человек) составит – 300 тысяч рублей, аренда – помещения – 50 тысяч рублей, коммунальные расходы – 10 тысяч рублей, налоги и социальные отчисления – 40 тысяч рублей. Таким образом, чистый месячный доход в нашем примере будет равен 350 тысяч рублей, а на точку безубыточности заведение выйдет менее чем через 3 месяца.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *