Бизнес – идеи: как открыть мобильную кофейню

Бизнес – идеи: как открыть мобильную кофейню

Не секрет, что значительная часть россиян хотя бы 1 раз в день выпивает чашку кофе. Популярность этого горячего напитка особенно ощутима в больших городах с их огромным количеством кофеен, где посетителям предлагают большой выбор продуктов из ароматных зерен. Впрочем, если человек слишком занят и у него лимит времени, не обязательно себе отказывать в чашке кофе, он может купить напиток прямо на улице в мобильной кофейне.

Давайте рассмотрим, в чем преимущества передвижной кофейни перед обычной, сколько обойдется открытие данного бизнеса и какие шаги нужно предпринять начинающему предпринимателю.

В чем преимущества мобильной кофейни?

Очевидным плюсом передвижной кофейни является ее подвижность. Если вам место торговли по каким-либо причинам не подошло, вы с легкостью можете его поменять на более выгодное.

Бизнес по продаже кофейных напитков на колесах – полностью автономный, не требующий подключения к коммуникациям – воде, электричеству, следовательно, не нужно получать никаких разрешений, или заниматься вопросами ремонта, в случае возникновения проблем. Кофемашины устанавливаются на автомобиль, а работают они, используя газовые баллоны.

Если сравнивать с ближайшими конкурентами мобильных кофеен – вендинговыми автоматами, то конкуренция здесь условная, так как напиток, приготовленный на глазах у клиента и по его указаниям из машины, никак не сравнится по качеству с кофе из автомата.

Порядок действий при открытии бизнеса

Прежде, чем зарабатывать на уличной продаже кофе, нужно выполнить ряд действий. Первое, что вы должны сделать – это провести исследовании о выгодности и целесообразности открытия мобильной кофейни в вашем городе или микрорайоне. Если анализ показал о прибыльности выбранного вами бизнеса, тогда приступайте к составлению бизнес-плана.

Бизнес-план по открытию мобильной кофейни должен включать следующие пункты:

  • расчет стоимости автомобиля, оборудования и сырья;
  • расчет среднедневного и среднемесячного чистого дохода, и окупаемости бизнеса.

Составив план будущего бизнеса, и убедившись в своей финансовой состоятельности, можно приступать к оформлению документов, зарегистрировавшись в налоговой инспекции, фондах медицинского и социального страхования, если ранее вы не были зарегистрированы в качестве предпринимателя.

Кроме документов предпринимателя, отдельно придется получить разрешительные бумаги на работу самого кофемобиля.

Далее, необходимо заключить договор об аренде торговой площади, в зависимости от формы собственности места будущей торговли (коммунальная, частная).

И на последнем этапе открытия бизнеса, остается оформить покупку мобильной кофейни, сделать запасы сырья и нанять продавцов.

Документальное оформление

Для, того, чтобы у вас, как у начинающего бизнесмена, не возникли проблемы с контролирующими органами, необходимо оформить следующий пакет документов:

  • свидетельство о предпринимательской деятельности;
  • разрешение от органов местной власти о размещении торговой точки;
  • заключение санэпидстанции и сертификаты на продаваемую продукцию;
  • акт техэкспертизы и сертификат на кофемашину;
  • разрешение от пожарной инспекции и Роспотребнадзора;
  • трудовой договор с работниками и санитарные книжки продавцов;
  • справка о соответствии кофемобиля установленной конструкции.

В налоговой инспекции следует указать код выбранного вами направления деятельности, здесь наиболее оптимальным вариантом будет ОКВЭД 52.63. При этом, наиболее выгодным режимом налогообложения будет УСН (6% от полученной выручки или 15% при варианте «доходы минус расходы»).

Стартовый капитал и окупаемость бизнеса

Для открытия мобильной кофейни понадобится определенная сумма денег, львиная часть из которых пойдет на покупку самого автомобиля. По состоянию на 2020 год, кофемобиль обойдется от 1 млн. до 1 млн. 200 тысяч рублей, в зависимости от состояния авто. За сам же аппарат по изготовлению кофе, предпринимателю придется заплатить 80-100 тысяч рублей. Опытные бизнесмены не рекомендуют экономить на оборудовании, так как его ремонт вам обойдется дороже.

Кроме кофемобиля с установкой, вам придется закупить на 30 – 40 тысяч сырья для производства кофе. Если учесть среднюю себестоимость 1 чашки в 40 рублей, а среднюю цену по России – 100 рублей, то на посещаемом месте можно добиться окупаемости вложений за 5-6 месяцев.

Например, за день точка обслужила 100 посетителей, выручка составила 10 тысяч рублей. Месячный оборот при такой торговле составит 300 тысяч рублей. Учитывая себестоимость проданного кофе в 120 тысяч рублей, чистая месячная прибыль составит 180 тысяч. При стартовых вложениях в 1 млн. 300 тысяч рублей, период окупаемости составит 7 месяцев.

Открывая мобильную кофейню важно особое внимание уделить подбору продавцов. Именно от их работы будет зависеть, насколько быстро вы раскрутите свой бизнес. Чтобы кофейная точка работала бесперебойно, нужно нанять как минимум 2 бариста, которые будут работать посменно. Оплата труда работников кофейни зависит от выручки: как правило, им платят 5% от продаж + ставка. В среднем баристы за месяц зарабатывают от 40 до 60 тысяч рублей.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *