Бизнес-идеи: открытие цветочного магазина

Бизнес-идеи: открытие цветочного магазина

Одной из популярных идей для малого и среднего бизнеса является открытие торговой точки по продаже цветов. Владение цветочным магазином обычно предполагает аренду помещения, в котором продаются цветочные композиции. Флористы покупают цветы по оптовой цене и перепродают их потребителям с целью получения прибыли.

В цветочных магазинах продаются как живые цветы, так и цветочные композиции. Флористы не только предлагают людям красивые цветы, но и помогают составить правильно букеты, чтобы они хорошо выглядели, и дают рекомендации, если клиенты не уверены, что им подарить.

Из нашей статьи вы узнаете, как открыть свой собственный цветочный магазин и подходит ли вам такой вид бизнеса.

Организационные вопросы

Перед открытием цветочного бизнеса, следует позаботиться о его легальности. Для этого нужно зарегистрировать в налоговой индивидуальное предпринимательство, при его отсутствии, и выбрать нужный режим налогообложения. Для цветочного магазина подойдет УСН 6% от доходов или УСН 15% «доходы минус расходы».

Для легализации цветочного бизнеса также необходимо получить разрешительные документы на работу самого магазина, а именно от следующих госорганов: пожарной инспекции, санитарно-эпидемиологической и экологической служб.

Выбор места

Не менее важным моментом для цветочного магазина является выбор места его нахождения. Предпочтительнее открывать точку по продаже цветов в людном месте, возле станции метро, остановки транспорта или арендовать помещение в крупном торговом центре. Главное – хорошо оценить целевых покупателей, выбрав соответственный ассортимент, а также проанализировать конкурентов, чтобы ниша была достаточно свободной.

Сколько стоит открытие цветочного магазина?

Открытие цветочного магазина обычно стоит от 500 000 до 1 500 000 рублей. Большая часть этой суммы идет на холодильные установки для хранения цветов свежими, аренду помещения, закупку цветов и материалы для флористики (например, цветочные ленты, вазы, пену для цветов, проволоку для цветов и консерванты). Если бизнес предполагает доставку цветов, следует учитывать заработную плату курьера и стоимость фургона для доставки.

Флористы могут снизить начальные затраты, купив только один холодильник и сократив количество цветов, которые они хранят одновременно. Они также могут предлагать доставку, но доставляют цветы только утром и вечером, до и после рабочего дня, не закрывая свой цветочный магазин и не нанимая работника. Покупка фургона также может быть отложена до тех пор, пока бизнес не получит прибыль.

Самые большие текущие расходы для цветочного магазина — это заказ цветов, на который обычно приходится от 40 до 50% расходов. Другие существенные текущие расходы включают стоимость аренды помещения, заработную плату сотрудников и расходы на транспорт (для фирм, у которых есть автофургон).

Целевая аудитория и ценообразование

Большинство людей покупают цветы для особых случаев, и многие дарят цветы другим, даже когда нет особого события. Но клиенты, которые имеют значительный доход, могут тратить на цветы намного больше, чем те, у кого доход меньше. Поэтому, цветочные магазины могут продавать цветы и композиции по более высокой цене более состоятельным клиентам.

Цена на цветы варьируется от 200 рублей за отдельный цветок до 10 000 рублей за необычные композиции. Мероприятия, требующие большого количества цветочной продукции, например, свадьбы, могут легко достигать стоимости 50 тысяч рублей.

Чтобы сделать бизнес более прибыльным, цветочные магазины могут увеличить количество своих заказов, поддерживая связь со своей клиентской базой, особенно в праздничные дни, дни рождения и юбилеи. Они могут увеличить среднюю продажную цену заказа, предлагая дополнительные предметы, такие как вазы, и более дорогие композиции.

Цветочный магазин может предлагать дополнительные услуги, предлагая уроки в нерабочее время. Например, магазин может предложить урок по оформлению композиций для второй половинки или выбору сезонных цветов для свадьбы.

Цветочный бизнес также может увеличить доход за счет привлечения крупных заказов на мероприятия через взаимодействие с организаторами свадеб и похоронными бюро. Люди часто спрашивают эти компании, знают ли они хорошего флориста. Компании обычно готовы порекомендовать авторитетный цветочный бизнес, особенно если они получают за это комиссию.

Флорист может организовать исключительное обслуживание клиентов, создав базу данных, включающую дни рождения клиентов, дни рождения членов их семей и их годовщины. Имея список таких дат, цветочный магазин может порекомендовать цветочную композицию, когда она понадобится покупателю. Например, магазин может отправить покупателю электронное письмо с получением купона на определенную покупку за неделю до его годовщины или дня рождения родителей. У большинства цветочных магазинов есть множество красивых цветов на выбор, но не все флористы предлагают такой уровень обслуживания.

Окупаемость бизнеса

После открытия магазина, первые 6 месяцев продажи будут относительно небольшие, пока торговая точка станет популярной и обзаведется постоянными клиентами. В среднем в первом полугодии в обычном городе 100 тысяч +, можно рассчитывать на 4 тысячи рублей в день от продажи цветов, дальше заработки будут только расти до 8-10 тысяч рублей в день. Особенно следует отметить 2 праздника, которые могут принести львиную долю выручки в цветочном бизнесе – 8 марта и 1 сентября, в такие дни выручка 1 торговой точки по продаже цветов может достигать 600 тысяч рублей.

Средняя окупаемость цветочного бизнеса, если не учитывать капитальные расходы на строительство нового магазина, а торговое помещение арендуется, составляет 2 -3 года.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.