Чистая прибыль ритейлера Лента сократилась на 43% по итогам полугодия

Чистая прибыль ритейлера Лента сократилась на 43% по итогам полугодия

Отчитываясь за первое полугодие 2021 г., ритейлер сообщил о сокращении чистой прибыли до 5,1 млрд рублей. Это на 72,7% меньше, чем Ленте удалось заработать в первом полугодии 2020 года.

Несмотря на то, что чистая прибыль сети снизилась на почти 43%, показатель общей выручки компании за I полугодие увеличился до 218 млрд рублей (+0,5% по сравнению с первым полугодием 2020 г., но -0,2% за II квартал). При этом, розничные продажи компании в I полугодии текущего года составили почти 215 млрд рублей (+0,7% к тому же периоду 2020 г.), а во II квартале розничные продажи составили 109 млрд рублей (-0,1% ко II кварталу прошлого года).

В онлайн-сегменте продажи за I полугодие увеличились до 8 млрд рублей (+322% в сравнении год к году), а число заказов через интернет выросло еще более значительно, составив 4,4 млн (+426% к прошлому году). На отрезке второго квартала 2021 года онлайн-сегмент также показал высокий рост, поднявшись до отметки в 4 млрд рублей (рост на свыше 300% ко второму кварталу прошлого года). При этом, большой вклад в развитие онлайн-торговли внес сервис экспресс-доставки «Ленточка» (доля в общих продажах увеличились с 38% в I квартале до 41% во II квартале). Доля продаж платформы Click & Collect также возросла: с 2,6% в I квартале до 4,5% во II квартале.

Рентабельность ритейлера по EBITDA составила 8%, тогда как эксперты прогнозировали данный показатель на уровне 7%. Сама EBITDA составила 17,5 млрд рублей по итогам I полугодия текущего года (-20,8% к показателю I полугодия 2020 г.). Как объясняют в компании, просадка показателей во многом объясняется значительным всплеском продаж в апреле-июне 2020 года на фоне локдауна. Кроме того, много средств компанией было вложено в реализацию стратегии развития ритейлера. В частности, за этот период было запущено 12 новых торговых точек сети в формате магазинов у дома «Мини Лента», открыто 3 гипермаркета и 1 супермаркет (общая торговая площадь ритейлера выросла на 3,2%). Это отразилось и на показателях капитальных расходов сети, которые в I полугодии 2021 г. выросли до 5 млрд рублей (+40% к тому же периоду 2020 г.).

Соотношение чистого долга/EBITDA на конец июня текущего года составило 1,7x.

«Что касается наших ключевых форматов, гипермаркетов и супермаркетов, результаты первого полугодия 2021 года оказались лучше, чем мы могли ожидать, с учетом того, что на результаты аналогичного периода прошлого года значительное влияние оказал беспрецедентный рост потребительского спроса в результате локдауна», – рассказал генеральный директор ритейлера Владимир Сорокин.

Сопоставимые розничные продажи (LFL) Ленты в I полугодии сократились на 0,7%, зато средний чек LFL поднялся на 1,4%. «Такие результаты отражают тот факт, что во II квартале 2020 года средний чек LFL был необычайно высоким, а LFL-трафик – ниже, чем обычно», – отметили в компании.

О компании

Лента – третий по объему выручки представитель сферы продуктового ритейла в России. Всего на конец июня 2021 г. сеть была представлена 255 гипермаркетами, 139 супермаркетами и 12 магазинами «Мини Лента». Однако скоро сеть станет еще больше, так как в августе компания намерена закрыть сразу 2 сделки по слиянию. В соответствии с условиями соглашений, к Ленте присоединятся 161 супермаркет «Billa» и 75 магазинов сети «Семья» (Пермский край).

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.