Что такое акции роста?

Что такое акции роста?

Акции роста исторически противопоставляются акциям стоимости. Последние определить можно по мультипликаторам – вопрос лишь в том, какие именно коэффициенты брать за основу для отбора. Но что такое акции роста? Это акции с самыми большими мультипликаторами? Если да, то почему они должны расти еще больше, ведь они получаются переоцененными? Давайте разбираться.

Определение термина

Акциями роста (growth stocks) традиционно называют такие акции, которые в прошлом росли лучше среднего.

Под средним значением обычно подразумевают доходность странового индекса (для России – IMOEX, для США – S&P 500, для Великобритании – FTSE и т.д.). Например, если среднегодовая доходность S&P 500 равна 8,5% годовых, то все акции, которые в течение последних 2-3 лет стабильно опережали это значение, считаются растущими.

В литературе такую стратегию называют «моментум-эффект», подразумевая, что данные акции являются растущими только ограниченное количество времени. Действительно, рано или поздно такие акции исчерпывают потенциал роста, причем по самым разным причинам (например, из-за плохого финансового отчета инвесторы разочаровываются в компании и продают ее акции).

Другое определение растущих акций – это акции компаний, которые получают многократно растущую прибыль. Например, если какая-то компания удваивает прибыль каждый год, то инвесторы, видя ее потенциал, «накачивают» ее акции деньгами.

Причины роста курса акций

Чем может быть обусловлен резкий рост курса акции:

  • положительными новостями – например, на новостях об испытании вакцин против коронавируса интенсивно росли акции биофармацевтических компаний;
  • ожиданиям инвесторов – так, инвесторы ждут от «зеленых энергетиков» прорывных технологий возобновляемой энергии и поэтому активно скупают их акции;
  • модой и эффектом «стада» – в период перед кризисом доткомов многие инвесторы вкладывали в IT-компании, так как это было модно и перспективно;
  • расчетом на будущие прибыли в виде дивидендов – рано или поздно растущие компании трансформируются в классические (например, Apple долгое время была растущей компанией, но сейчас занимает промежуточное место между растущими и стоимостными компаниями, продолжая увеличивать прибыль, но при этом активно делиться с инвесторами дивидендами).

Инвестируя в акции роста, необходимо следить, чтобы с ростом курса росло и качество бизнеса. Иначе такая акция превратится в обыкновенный пузырь, как это случилось с Uber или Tesla.

Как отличить акции роста от стоимостных

Отличительные черты растущих акций:

  • как правило, это компании малой капитализации – действительно, увеличить в 2 раза прибыль в 100 млн гораздо проще, чем прибыль в 100 млрд долларов (но значительная часть акций роста – это международные компании с разветвленным диверсифицированным бизнесом);
  • фирмы обычно не платят дивиденды, а реинвестируют все деньги в развитие бизнеса;
  • компании обычно (но не всегда) предлагают прорывные либо «модные» технологии бизнеса;
  • осваивается новый растущий рынок;
  • у компании сильный менеджмент или харизматичный популярный лидер.

Типичные компании роста на американском рынке: Tesla, Beyond Meat, Google (Alphabet), Facebook, Amazon, Netflix, Nvidia. Есть специальный индекс, рассчитываемый компанией S&P – S&P 500 Growth Index. За последние десять лет этот индекс увеличился на 280%.

В России примерами акций роста можно назвать Яндекс, Qiwi, Mail.ru, Tinkoff, АФК Систему, Новатэк.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *