Детский мир отчитался за I квартал 2021 года

Детский мир отчитался за I квартал 2021 года

В четверг 15 апреля компания Детский мир раскрыла финансовые результаты за I квартал 2021 года. Эксперты назвали показатели сильными, отметив значительный рост объема продаж, выручки и прочих показателей.

Детский мир отчитался по итогам деятельности группы за I квартал текущего года. Общий объем продаж ритейлера (GMV) за январь-март составил 39,6 млрд рублей (+15,6% к тому же периода прошлого года), выручка выросла до уровня 35,7 млрд рублей (+14,9% к январю-марту 2020 г.).

Отчасти рост продаж обусловлен значительно расширившимся в объеме сегменте онлайн-продаж сети на территории России, принесшим компании около 11 млрд рублей (1,8 раз больше, чем в первом квартале 2020 г.). Сама доля продаж через интернет составила почти треть продаж всех товаров – 28,6% от общего объема.

Группа нарастила ассортимент предлагаемых товаров почти втрое, до 321 тысячи товарных позиций (рост в 2,8 раз). При этом, продажи собственных торговых марок группы и прямого импорта увеличились на 18,3%, составив более 40% от всех проданных SKU.

Показатели LFL продаж Детского мира в I квартале 2021 года прибавили 7,9% (трафик +4,5%, средний чек +3,2%); по отношению к январю-марту прошлого года и вышли на уровень последних докризисных отметок III квартала 2019 г.

Также увеличилась доля покупателей группы в России, использующих карты лояльности, она составила почти 86% (+4,6 процентных пункта в отношении первого квартала прошлого года). Само число держателей карт выросло на 11,2%, составив 27,5 млн человек.

На 4% по отношению к прошлогодним показателям возросло число магазинов ритейлера (+12 новых магазинов). На конец марта текущего года оно превысило 880 торговых точек в 350 населенных пунктах РФ, Казахстана и Беларуси. Более чем в 2 раза выросло и количество партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов, их число составило 12,2 тысячи единиц.

По мнению менеджмента группы, выбранный курс развития бизнеса показал отличный результат.

«В I квартале 2021 г. мы вновь ускорили темп роста бизнеса и консолидацию рынка детских товаров во всех странах присутствия Группы. Взятый нами курс на цифровизацию и улучшение покупательского опыта, развитие ассортимента и логистики оказался стратегически верным и уже вносит существенный вклад в достижение Компанией высоких результатов», – рассказала Мария Давыдова, генеральный директор компании.

Она также отметила рост ассортимента товаров собственных торговых марок, развитие логистической инфрастурктуры и хороший старт собственного маркетплейса группы.

«Одно из наших ключевых конкурентных преимуществ – уникальный ассортимент собственных торговых марок и товаров прямого импорта. Сегодня такой ассортимент занимает почти половину всех продаж Компании, причем 80% городского населения России может заказать его онлайн и получить в течение 60 минут в любом магазине сети. Вместе с тем мы запустили двухчасовую экспресс-доставку напрямую из магазинов сети в более 280 городах России. Поэтому нашей основной задачей является дальнейшее наращивание доли продаж собственных брендов, а также усиление логистической инфраструктуры… Важно отметить первые успехи в развитии собственного маркетплейса, запущенного в начале октября 2020 г. По итогам отчетного квартала нам удалось увеличить ассортимент, представленный на онлайн-платформах Компании, до 321 тыс. товарных позиций, при этом клиентам доступно более 800 новых брендов», – отметила Давыдова.

Эксперты, оценивая финансовые итоги работы группы, отметили сильные результаты.

«Детский мир представил сильные результаты за I квартал. LFL-продажи группы вышли на максимальные уровни с III квартала 2019 г., как и темпы роста выручки. Онлайн-продажи замедлились к растущей базе I квартала 2020 г. и снизились относительно сезонно сильного IV квартала. Цифровой канал остается одним из ключевых драйверов развития компании.

Компания продолжает расти, что в совокупности с ожиданиями крупных дивидендов на горизонте года позволяет рассчитывать на позитивную динамику акций. Умеренно позитивные средне- и долгосрочные ожидания», – пояснили аналитики компании БКС Экспресс.

На публикацию отчета акции отреагировали слабым ростом. На 10:08 по мск акции компании торговались на 1,5% выше цены открытия, составлявшей 155,92 рубля за бумагу.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.