Для чего нужна страховка карты и стоит ли ее подключать?

Для чего нужна страховка карты и стоит ли ее подключать?

По данным Центробанка, ежегодно мошенники похищают с карт россиян около 1 трлн рублей. В кризис эта цифра только растет. Поэтому страхование карты становится всё более востребованной услугой. Давайте посмотрим, что реально дает эта опция и стоит ли с ее помощью защищать свою карту.

От чего предусмотрена страховка

Страхование карты предполагает не только защиту от мошеннических действий. Банки предлагают множество опций в рамках одного страхового полиса, например, бесплатное восстановление в случае утраты или повреждения карты. Но самое главное – это, конечно, защита от рисков, связанных с противозаконными действиями третьих лиц, а именно:

  • снятие средств с карты, полученной в результате воровства, грабежа или разбоя;
  • снятие средств с карты самим клиентом под угрозой;
  • использование поддельной подписи в банке для снятия средств с карты;
  • снятие денег с поддельной карты в банкомате (скимминг);
  • получение реквизитов настоящей карты и использование ее для расчетов в интернете, например, в результате фишинга, и т.д.

Еще один страховой случай: ограбление владельца карты непосредственно после того, как тот снял деньги в банкомате. При этом потеря или кража денег страховым случаем не считаются. Кроме того, каждый банк сам устанавливает время, по истечении которого грабеж не считается страховым случаем – обычно от 2 до 12 часов.

Также страховка защищает клиента в случае повреждения или удержания карты банкоматом.

Когда страховка не поможет

В полисе обязательно указаны ситуации, при которых страховка действовать не будет. Например, если потерпевший хранил ПИН-код вместе с картой или сам, добровольно, назвал ПИН-код мошенникам (бывает, что люди доверяют снимать деньги с карты друзьям или вовсе малознакомым людям, а те прикарманивают себе часть средств).

В «Сбербанке» и «Открытии» страховка не действует, если в отношении человека противоправные действия совершили близкие родственники.

Некоторые банки требуют не только оплаты полиса, но и подключения дополнительных платных услуг, например, смс-информирования.

В большинстве случаев страховка не распространяется за рубежом, и если нужна защита карты по всему миру, то нужно покупать отдельный пакет. Иногда из-за этого возникают непростые ситуации, когда деньги с карты «уводит» мошенник из-за рубежа, а страховые компании отказываются возмещать потери.

Кроме того, полис не действует в случае форс-мажорных обстоятельств: при наступлении военных действий, техногенных и природных катастрофах, в случае биологического заражения и т.д.

Что делать при наступлении страхового случая

Первое, что нужно сделать – собрать документы, необходимые для подтверждения страхового случая и получения выплаты. Какие именно бумаги нужно собрать – будет указано в договоре с банком.

Кроме того, в обязательном порядке необходимо связаться с банком и заблокировать карту, а затем оповестить страховую компанию. Важно успеть сделать это в пределах ограниченного договором времени – обычно в течение 12 часов после списания или похищения средств.

Если потерпевший стал жертвой разбоя или грабежа, то ему нужно обратиться в полицию и получить там талон, подтверждающий, что заявление о противоправных действиях принято. При этом не обязательно дожидаться, пока мошенников найдут и привлекут к ответственности – важно просто подтвердить факт обращения в правоохранительные органы.

Когда документы будут собраны, нужно направить их в страховую компанию, а не банк (так как договор у вас будет именно со страховой компанией, а банк выступает просто в роли контрагента). Срок получения возмещения обычно не дольше 7 рабочих дней. Средства поступят либо на банковский счет, либо на перевыпущенную карту.

Нужно ли страхование карты?

Несмотря на то, что страхование карты выглядит необходимым, на самом деле эта опция не пользуется особой популярностью у населения. Причин здесь несколько.

Во-первых, достаточно много ограничений, при которых страхового возмещения пострадавший не дождется. Например, страховые компании могут отказать, если ПИН-код или реквизиты карты были выманены методами социальной инженерии, т.е. жертва сама отдала все данные мошенникам. Или если пострадавший обратился за возмещением позже положенного срока, т.е. обнаружил пропажу денег не сразу.

Во-вторых, многие положения страховки дублируют требования закона. Например, если с карты был совершен несанкционированный платеж, то банки обязаны вернуть деньги клиенту без всякой страховки. Или если утрата (повреждение) карты произошла по «вине» банкомата, то банк обязан бесплатно перевыпустить пластик, а клиента могут обслуживать в отделении по паспорту.

В-третьих, услуга страхования может стоить достаточно дорого. Есть, конечно, и элитные программы страхования стоимостью до 25 тысяч рублей, но в основном ценник – от 2 до 5 тысяч рублей в год. При этом страховая защита действует на суммы до 120-150 тысяч рублей. Если нужно увеличивать размер покрытия, придется доплатить.

Словом, если пользоваться картой аккуратно и осмотрительно, не передавать данные о ней третьим лицам и регулярно следить за «утечками», то без страхования можно вполне обойтись. Другое дело, если на счетах крупные суммы и нужно пользоваться картой за рубежом – тогда, действительно, лучше подключить страховку и избавиться от головной боли.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *