ФАС пригрозила Яндексу штрафом

ФАС пригрозила Яндексу штрафом

В среду 24 января Федеральная антимонопольная служба направила в адрес компании Яндекс предписание, в котором содержится требование предоставить равные возможности по продвижению в выдаче для всех сервисов. В противном случае компанию ждет штраф.

Предупреждение ФАС основывается на требовании о предоставлении Яндексом одинаковых условий и средств продвижения, которые должны уровнять положение собственных сервисов площадки и прочих сторонних компаний в борьбе за поисковый трафик.

По мнению экспертов из антимонопольной службы, Яндекс дает собственным ресурсам преимущество, используя интерактивные обогащенные ответы в поисковой выдаче. В то же время, сторонние сервисы лишены такой возможности или ограничены в ней.

Кроме предоставления равных условий, IT-гигант должен будет обнародовать условия доступа любых сервисов к возможностям по продвижению в поисковой системе.

Следить за исполнением указания, ФАС будет пристально. В течение последующего месяца Яндекс обязан каждые 10 дней извещать ведомство о принимаемых мерах, направляя в его адрес подтверждающие документы.

Говоря о сложившейся ситуации, представители компании заявляют о свое несогласии с требованиями службы.

«Некоторые требования предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части мы считаем неправильными. Исполнение всех перечисленных требований ухудшит качество поиска для пользователя, а значит – положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами», – уточнили в пресс-службе Яндекса. Так же там заметили, что специальные ответы сервисов, которые служба посчитала за преимущество, – это мировая практика всех поисковых систем и всех платформ.

«Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока. При этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%», – добавил представитель Яндекса.

В компании уверены, что у собственных или прочих сервисов нет никаких приоритетов, специальных настроенных преимуществ, и показ поисковой выдачи конкретному пользователю осуществляется исходя из степени полезности для пользователя.

Кроме того, прочие сервисы также демонстрируются в виде интерактивных расширенных ответов. Например, пользователям показываются цитаты из «Википедии», «Амедиатеки» или сервиса Youla. Всего по статистике площадки интерактивные ответы осуществляются для более 70 тыс. сайтов. В их числе новостные издания и площадки, популярные интернет-магазины и многие другие, – таков взгляд на проблему в самой компании.

С чего все началось

В августе 2020 года несколько онлайн-сервисов подали в ФАС жалобу на Яндекс, в которой указали на злоупотребление компанией доминирующим положением. Основная претензия подписавших жалобу сервисов Avito, ivi, ЦИАН, 2ГИС, Профи.ру, Туту.ру, Drom.ru и Zoon состоит в том, что Яндекс применяет специальные виджеты поисковой системы («колдунщики»). Эти виджеты чаще всего показываются пользователям выше прочих результатов поиска, предлагая осуществлять поиск кинофильмов, билетов, объявлений без перехода на отдельную страницу. Инициаторы документа считают, что данный инструмент настройки вредит естественному формированию поисковой выдачи, демонстрируя не оптимально подходящий результат запроса, а просто уводя его на «свои» сервисы. В результате, сервисы-конкуренты теряют трафик и клиентов.

Оставить комментарий

2 комментария(-ев)

  1. Что за чушь вообще? На мой взгляд яндекс просто развивает свою экосистему, причём делает это на своей площадке . И тут собственный продукт должен быть в приоритете — обычная конкуренция.

  2. Что за чушь вообще? На мой взгляд яндекс просто развивает свою экосистему, причём делает это на своей площадке . И тут собственный продукт должен быть в приоритете — обычная конкуренция.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.