Группа X5 раскрыла финансовые показатели за 2020 год

Группа X5 раскрыла финансовые показатели за 2020 год

Ведущий российский ритейлер отчитался по итогам IV квартала и всего прошедшего года. Так, компания показала активный рост чистой прибыли, увеличение числа магазинов различных форматов и пятикратный прирост продаж в сегменте цифровых бизнесов.

По итогам 2020 года выручка группы Х5, объединяющей такие популярные бренды как «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», выросла на 12,8% по сравнению год к году, составив 527,1 млрд рублей. При этом показатель LFL по продажам увеличился на 5%, а продажи цифровых бизнесов принесли группе 8,4 млрд рублей, показав рост 5 раз.

Как прокомментировал финансовые показатели группы главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман, отчет свидетельствует о том, что стратегия компании по цифровизации бизнеса была реализована в нужное время. «Благодаря нашей надежной ИТ-инфраструктуре и новым цифровым сервисам, разработанным для наших покупателей, мы смогли быстро адаптироваться к беспрецедентным изменениям потребительского спроса во время пандемии COVID-19 и быстро масштабировать «Перекресток Впрок» и услуги экспресс-доставки. Выручка онлайн-гипермаркета увеличилась на 207,9% г/г, а в сумме наши онлайн-бизнесы позволили нам уверенно войти в число ведущих игроков в этом секторе», – сказал он.

Впрочем, рост выручки обеспечили не только сегменты онлайн-продажи и доставки, но и работа основных форматов торговых точек, ориентированных на современные тенденции ритейла в общем и на расширение собственного ассортимента готовой продукции в частности. По данным статистики, чистая офлайн-выручка ключевых форматов «Пятерочка» и «Перекресток» по отношению год к году выросла на 16,5% и 13,9% соответственно.

При этом, наибольший успех в оффлайн-сегменте принес формат «магазинов у дома»: в прошедшем году из-за пандемии коронавируса наблюдалось снижение популярности крупных супермаркетов и рост числа покупателей небольших торговых точек.

Несмотря на то, что россияне в большинстве своем планировали снизить затраты на празднование нового года, продажи группы в декабре 2020 года демонстрировали рост. Например, за две крайние недели декабря 2020 г. чистые розничные продажи ритейлера увеличились на 12,3% в сравнении с тем же периодом годом ранее.

Эксперты отмечают, что по итогам IV квартала 2020 года темпы роста выручки группы снизились (по сравнению с очень активным ростом во II и III кварталах, когда пандемия особенно сильно влияла на настроения и предпочтения покупателей).

Дмитрия Пучкарёва аналитик компании БКС Мир инвестиций обратил внимание на рост цифровых бизнесов группы.  «Компания сообщила о пятикратном росте чистой выручки в IV квартале и в 4,6 раза по итогам 2020 г. Основной вклад в расширение сегмента внес формат «Перекресток впрок», чистая выручка которого выросла в 2,9 раза за IV квартал. Стремительно развиваются масштабы экспресс-доставки – сервис занимает уже 40% от общей выручки цифрового бизнеса. Данное направление, вероятно, будет оставаться наиболее сильным драйвером роста группы», – отметил эксперт.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.