История создателя Dropbox Дрю Хьюстона

История создателя Dropbox Дрю Хьюстона

Дрю Хьюстон известен всем, кто интересуется облачными технологиями. Он является основателем Dropbox, компании, стоимость которой оценивается более чем в 10 млрд долларов.  Компания Dropbox недавно стала публичной, являясь первым стартапом венчурной компании Y Combinator, который когда-либо проводил IPO.

Файловый сервис, который начинался как команда из двух человек в 2007 году, теперь превратился в разросшееся предприятие с более чем тысячей сотрудников и биржевым тикером, который скоро будет включен в список NASDAQ. Гигант облачных хранилищ в настоящее время предоставляет услуги более чем 500 миллионам человек и приносит миллиард долларов годового дохода.

В октябре 2020 года Дрю Хьюстон впервые попал в список 400 издания Forbes, став одним из самых молодых миллиардеров США с состоянием в 3,2 млрд. долларов. Впрочем, немногие знают, что его путь к успеху был достаточно длинным. У Дрю Хьюстона были разные неудачные предприятия, но он был полон решимости добиться своей цели.

Путь к успеху

С раннего детства Дрю проявлял интерес к компьютерным программам. В возрасте 14 лет, тестируя онлайн-игру, подросток нашел недостатки в системе безопасности, указав их разработчику.  Его быстро наняли сетевым программистом. Несмотря на то, что Дрю был очень молод, именно тогда он понял, что хочет «управлять компьютерной компанией». В колледже и старшей школе Хьюстон принимал участие в разных стартапах. Dropbox стал его шестым по счету проектом.

До своего первого года обучения в Массачусетском технологическом институте, Хьюстон взял годовой отпуск, чтобы поработать с бывшим учителем средней школы в компании по подготовке к экзаменам. Целью проекта было помочь студентам получить отличные баллы на вступительном тесте в колледж.

Хьюстон очень хорошо справлялся со своей работой и много знал, но он не был готов стать генеральным директором. Поняв свою проблему, молодой человек начал учиться, сосредоточившись на деловой стороне вещей.

Идея Dropbox возникла во время поездки на автобусе. Это произошло из-за того, что Дрю очень хотел поработать в поездке, но забыл необходимую USB-карту памяти. Не теряя времени, Хьюстон сразу же начал работу над технологией, которая могла бы синхронизировать файлы онлайн.

Через 4 месяца он представил идею Полу Грэму из венчурной компании Y Combinator. Грэм оценил эту идею, но сказал, что Хьюстону понадобится партнер. Этим партнером стал Араш Фирдоуси, в то время студент Массачусетского технологического института, обратившийся к Хьюстон после просмотра демонстрационного видео, которое Дрю снял для Dropbox. После разговора, который длился не более 2 часов, Фирдоуси согласился уйти из Массачусетского технологического института и работать с Хьюстоном.

После заключения партнерства Y Combinator предложила 15 тысяч долларов. Этого было достаточно, чтобы купить компьютер MAC и снять квартиру. После этого Хьюстон тратил ежедневно 20 часов на работу с кодом, пока Dropbox не был готов.

Следующий год был наполнен еще большим количеством работы. Многие проблемы были решены, и продукт за это время стал намного лучше. Огромное внимание к деталям привело к созданию экономичного продукта, который продолжал расти.

Основная причина, почему Dropbox стал успешным проектом, заключается в том, что он решил огромную проблему, с которой многие пользователи сталкивались. Это было первое приложение, которое позволяло людям мгновенно хранить файлы в облаке, а затем получать к нему доступ в любое время через интернет. Синхронизация устройств сделала программу настолько полезной, что компании начали использовать систему для удаленного персонала.

Первоначальное финансирование Dropbox поступило от Sequoia Capital после встречи Хьюстона с председателем венчурной фирмы Майклом Морицем.

Dropbox публично запустил свой сервис в 2008 году. Дебют состоялся примерно через год после того, как компания получила финансирование от Sequoia. По словам Хьюстона, запуск Dropbox занял больше времени, чем у других стартапов, «потому что это продукт, который нужно делать правильно».

Некоторые умные маркетинговые тактики помогли Dropbox на раннем этапе развития. По словам Хьюстона, книга «Партизанский маркетинг» повлияла на раннее внедрение Dropbox. Во время первоначального периода бета-тестирования сервиса, Dropbox создал для него несколько демонстрационных видеороликов, которые стали вирусными и помогли привлечь несколько сотен тысяч пользователей.

Еще более успешной оказалась реферальная программа, которая предлагала, как существующим, так и новым пользователям бесплатное место в Dropbox, когда они впервые подписывались на сервис.

Компания продемонстрировала огромный рост, который даже привлек внимание Стива Джобса. Стив Джобс спросил, готов ли Дрю продать компанию Apple, но Дрю отклонил предложение.

Примерно в 2009 году Цукерберг отправил Хьюстону сообщение через Facebook, которое Хьюстон сначала принял за шутку. Цукерберг сказал Хьюстону, что он был заинтригован компанией, потому что несколько выпускников Facebook присоединились к Dropbox.

У Dropbox был действительно быстрый подъем. 50 миллионов пользователей отметили тройную эволюцию, произошедшую всего за 1 год. Большинство пользователей ничего не платят за услугу, но доходы компании по-прежнему очень высоки: в 2020 году чистая прибыль составила 1 млрд. долларов. Таким образом, Dropbox зарабатывает на одного сотрудника больше, чем Google.

В настоящее время компания предоставляет программные услуги более чем 200 тысячам предприятий.

Резюме

История Дрю Хьюстона является примером одного из самых успешных предпринимателей технологических стартапов в мире. Он очень много работал, продолжал учиться и совершенствоваться, не сдаваясь, когда становилось тяжело, и поэтому добился успеха.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *