История успеха Франсуа Анри Пино - создателя Luxury империи

История успеха Франсуа Анри Пино - создателя Luxury империи

Нелегко бросить школу и стать одним из крупнейших миллиардеров в мире. Это вкратце история Франсуа Анри Пино. Он является одним из самых известных миллиардеров Франции благодаря своим умным методам ведения бизнеса и стратегиям.

Его история – это история настоящего тяжелого труда и решимости добиться успеха. Пино основал свою группу холдингов, известную как Artemis, которая сегодня является ведущим мировым консорциумом в сфере роскоши. Под его руководством работают более 15 лучших мировых брендов класса люкс, и Artemis является одним из основных источников его богатства.

В апреле 2020 года, когда Пино объявил, что его семья выделит 100 миллионов евро на реконструкцию собора Парижской Богоматери после того, как он был разрушен пожаром, это обещание не только положило начало раунду пожертвований от высших эшелонов бизнес-элиты Франции, но и вызвало общественный интерес к самому Пино.

От продавца древесины до владельца Luxury – империи

Франсуа Анри Пино родился в семье торговца древесины во французской провинции Бретань. Так как мальчик с ранних лет проявлял интерес к коммерции, то учеба его мало интересовало, потому, не получив среднее образование, он отправился покорять мир.

На протяжении 10 лет, Франсуа менял одну работу за другой, сначала работал стажером в Hewlett-Packard в Париже, а затем с бывшими одноклассниками занимался созданием стартапа Soft Computing.  Так как отцовский бизнес набирал обороты, то Франсуа присоединился к семейному бизнесу в 1987 году, в качестве менеджера в отделе закупок PPR.

Отец Пино, Франсуа, основал компанию в 1963 году как предприятие по производству пиломатериалов под названием Pinault Distributions. Только в 1990-х годах розничная торговля стала основной частью бизнеса, когда компания приобрела французскую сеть универмагов Printemps в 1992 году и фирму по доставке почтовых каталогов La Redoute в 1994 году.

Проделав стремительную карьеру в семейном бизнесе, в 2005 году Франсуа Пино возглавил корпорацию PPR. Как только было объявлено, что Пино сменит своего отца на посту генерального директора и председателя, он начал проводить радикальные изменения в компании.

В своей статье для Harvard Business Review в 2014 году Пино заявил, что он столкнулся с диллемой: «Должен ли я оставить вещи такими, какими они были при моем отце, или мне следует направить их в новом направлении?» Пино охарактеризовал бизнес PPR в то время как «эклектичный» микс – от универмагов до компаний по производству строительных материалов. Впоследствии он решил отказаться от всего, кроме активов, связанных с предметами роскоши, которые фирма получила в результате приобретения Gucci Group в 1999 году.

Но поскольку Пино стремился сузить фокус компании на предметах роскоши, он также разработал план по расширению охвата PPR, сосредоточив больше внимания на международных рынках, вызванного опасениями, что компания слишком тесно связана с Францией.

К 2013 году, когда компания была переименована в Kering, Пино продал активы, включая Printemps, La Redoute и Fnac., и приобрел больше люксовых брендов, таких как швейцарская часовая компания Girard-Perregaux и итальянский дом мужской одежды Brioni.

Хотя эти сделки значительно уменьшили размер компании, Kering нашла свою нишу: по словам Пино, продажи с 2003 по 2014 год упали более чем вдвое с 24,4 млрд евро до 9,7 млрд евро, но прибыль выросла примерно на 40 процентов. Доля выручки компании из Франции упала с 41% в 2007 году до 4% в 2014 году.

После резкого изменения в портфеле Kering Пино сосредоточился на обеспечении органического роста лейблов компании. С тех пор он добился большого успеха в обновлении некоторых менее прибыльных предприятий фирмы – например, продажи Yves Saint Laurent выросли втрое с 2013 года. В настоящее время компания является второй по величине в портфеле Kering.

Бренд Balenciaga со 100-летней историей также пережил резкий рост благодаря его стремительной популярности среди миллениалов, на которые приходится около 60% продаж. Благодаря своему новому стилю уличной одежды Balenciaga стал самым быстрорастущим брендом Kering в 2018 году.

Пино сделал своим приоритетом объединение успешных групп генеральных и креативных директоров, написав в Harvard Business Review, что правильное сочетание «поддерживает согласованность стратегического видения и творческого видения». Например, в Gucci генеральный директор Марко Биццарри и креативный директор Алессандро Микеле начали работать в 2015 году и вместе добились огромных успехов в обновлении бренда.

По данным консалтинговой фирмы Interbrand, Gucci, жемчужина в короне Kering, сейчас является одним из самых быстрорастущих брендов в мире. К концу 2018 года продажи превысили 8 миллиардов евро после роста почти на 37%. Пино нацелился на ежегодный объем продаж Gucci в размере 10 миллиардов евро, что вытеснит Louis Vuitton и сделает его ведущим люксовым брендом в мире. Но грамотные кадровые решения Пино – не единственная причина процветания многих брендов Kering.

Великий ценитель искусства

Не довольствуясь только люксовыми брендами, Пино начал заниматься современным искусством как новым направлением бизнеса. Это соответствует его разностороннему мышлению – всегда искать разные способы заработка. В результате он купил Christie’s – крупнейший в мире аукционный дом искусства.

Человек, который любит жить стильно, Пино является владельцем некоторых очень редких картин в мире, в том числе работ Пикассо, Мондриана и Джеффа Кунса – художников, которые опередили поколение. Сегодня он занимает первое место в мире среди коллекционеров произведений искусства благодаря своему большому опыту и возможностям.

Резюме

В настоящее время Франсуа Пино считается одним из самых богатых людей Франции. Капитализация Kering оценивается в 66 млрд. долларов. Франсуа продолжает руководить компанией, тратя при этом огромные деньги на искусство и благотворительность.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *