История успеха Ма Хуатэн, китайского миллиардера, создателя китайской онлайн-империи

История успеха Ма Хуатэн, китайского миллиардера, создателя китайской онлайн-империи

Сегодня в нашей статье мы расскажем о Ма Хуатэне, китайском предпринимателе, создавшем в IT-секторе одну из самых успешных корпораций в мире. Это увлекательный рассказ о человеке, который заработал свое состояние на предоставлении возможности обмена мгновенными сообщениями для китайских пользователей и создавшем глобальный бренд, объединивший ПК и мобильные шлюзы. «Пони Ма», как его прозвали, является основателем Tencent, Inc., одной из крупнейших интернет-компаний Китая. Согласно рейтингу журнала Форбс за 2018 год, он являлся 2-м самым богатым человеком в Китае и 4-м самым богатым человеком в мире, с состоянием в 42,6 млрд. долларов. Прозвище Ма, Пони, происходит от его фамилии, которая в переводе с китайского означает «конь».

Ранние годы

Ма Хуатэн родился 29 октября 1971 года в Дунфане, Хайнань, Китай. Его семья переехала в Шэньчжэнь, недалеко от Гонконга, так как его отец устроился работать менеджером порта в Шэньчжэне.

Ма изучал разработку программного обеспечения в Шэньчжэньском университете и окончил его в 1993 году. После учебы Хуатэн устроился разработчиком программного обеспечения в China Motion Telecom Development, где разрабатывал программное обеспечение для пейджеров. На этой работе он зарабатывал около 176 долларов в месяц. На своей следующей работе Ма работал в отделе исследований и разработок службы интернет-телефонии в Shenzhen Runxun Communications.

Tencant Huateng

В 1998 году Ма вместе с четырьмя друзьями стал соучредителем Tencent, Inc. Деньги, которые они вложили в создание компании, в основном поступали от доходов на фондовом рынке. Как это бывает с большинством стартапов, Ма и его друзья обнаружили, что в первые несколько лет после основания фирмы дела идут довольно сложно. Хуатэн подрабатывал на разных работах от уборщика до дизайнера веб-сайтов, чтобы поддерживать компанию на плаву. Изначально Tencent предлагала услуги электронной почты и интернет-пейджинга. Ма участвовал в презентации ICQ, первой в мире службы обмена мгновенными сообщениями, созданной израильской компанией.

В 1999 году Tencent запустила службу обмена сообщениями через интернет под названием QQ. Продукт представлял собой аналогичную версию ICQ, но с китайским интерфейсом, и первоначально назывался OICQ (где O означает «открытый»). Чтобы захватить большую долю рынка, Tencent начала предлагать услугу для бесплатной загрузки.

Это программное обеспечение получило огромный резонанс, и только за первый год его запуска оно привлекло более 5 миллионов зарегистрированных пользователей. В первые дни, когда стало известно о Tencent и ее системе обмена мгновенными сообщениями, она регистрировала в среднем более 370 000 новых пользователей каждый день!

После запуска OICQ возникло несколько разногласий, и Tencent также столкнулась с судебным иском от America Online (AOL). После приобретения ICQ компания AOL подала иск против Tencent в США и заявила, что доменные имена OICQ OICQ.com и OICQ.net нарушают права интеллектуальной собственности ICQ. Tencent проиграла судебный процесс, а также понесла большие расходы. Им пришлось закрыть оба сайта. Вскоре Ма изменил название программного обеспечения на QQ и решил расширить свой бизнес-кругозор.

В 2004 году Tencent стала крупнейшей службой обмена мгновенными сообщениями в Китае. Ей было присвоено название «Ответ Китая на AOL». Теперь Ма мог предложить пользователям QQ больше преимуществ, таких как мелодии звонка и регистрация. Он предоставил больше услуг для сотовых телефонов и настроил некоторые продукты.

В июне 2004 года Tencent решилась на первичное публичное размещение акций на Гонконгской фондовой бирже. Цены на акции быстро выросли почти на 60%.

Ма не был уверен, что успех компании Tencent будет постоянным, поэтому, он продолжил расширение, сохранив при этом основной бизнес по обмену мгновенными сообщениями.

Таким образом, в 2004 году Tencent объявила, что добавит игры к своим услугам. Это объявление привлекло более 1 миллиона людей, играющих в онлайн-игры в Китае. Он обратил внимание на электронную коммерцию и на то, как ее можно добавить к услугам Tencent.

Под руководством Ма, Tencent значительно расширила свои предложения, чтобы предоставить пользователям ряд услуг, которые компания назвала «лайфстайл-услугами». Помимо обмена мгновенными сообщениями, эти услуги включали сайты электронной коммерции, сетевые СМИ, игры и другие интерактивные развлечения, сайты социальных сетей, онлайн-рекламу и обработку онлайн-платежей.

Ма подписал партнерское соглашение с Google, но не продал свой бизнес. Компания также запустила WeChat в 2015 году после проведения соревнования между двумя командами инженеров. WeChat — одно из крупнейших приложений для обмена мгновенными сообщениями, используемое во всем мире.

Влияние компании на китайский рынок было огромным. К концу 2015 года у QQ было около 850 миллионов активных пользователей в месяц, а у WeChat — мобильного приложения для обмена мгновенными сообщениями, которое было впервые представлено в 2011 году — около 650 миллионов пользователей. Tecent также управляла социальной сетью Qzone, которая в 2015 году насчитывала более 670 миллионов активных пользователей в месяц, что сделало ее третьей по величине социальной сетью в мире после Facebook и YouTube.

Личная жизнь

Ма Хуатэн входит в состав 12-го Всекитайского собрания народных представителей и является большим сторонником правительства. Он верит в то, что в Китае не важны идеи — важно исполнение. В 2015 году он был удостоен награды «Инновационный генеральный директор года». Он владеет роскошной резиденцией в Гонконге, а также поддерживает благотворительность. Ма планирует открыть интернет-больницу, которая будет предоставлять услуги удаленной диагностики и доставки лекарств нуждающимся.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.