История успеха основателя Uber Трэвиса Каланика

История успеха основателя Uber Трэвиса Каланика
Трэвис Каланик  © Danish Siddiqui/Reuters

Сегодня мы расскажем историю успеха Трэвиса Каланика (Travis Cordell Kalanick, родился 6 августа 1976), — американского программиста и предпринимателя, который вывел на рынок первое мобильное приложение, предлагающее услуги пассажирских перевозок Uber. В 2014 году он вошел в список 400 самых богатых американцев по версии Forbes заняв 290 позицию, а его состояние оценивается более чем в 6 миллиардов долларов.

Путь к успеху

Каланик родился 6 августа 1976 года в Лос-Анджелесе, США. Трэвис основал свой первый бизнес по окончанию средней школы. Это был учебный курс SAT, который помог ему заработать немного денег в тот период жизни. Обучаясь в Калифорнийском университете, Трэвис решил, что пришло время перемен. Он начал экспериментировать с двумя своими лучшими друзьями: Майклом Тоддом и Винсом Бусамом. Они занимались захватывающим проектом, который отнимал все их время. Друзьям даже пришлось бросить университет, чтобы вложить все свое время и силы в успешный проект.

Нужно делать то, что людям кажется глупым и неправильным.

Трэвис Каланик.

Первым разработанным продуктом молодых программистов была поисковая система, предназначенная для однорангового использования. Идея заключалась в том, чтобы дать людям возможность скачивать файлы с жестких дисков своих друзей. Вначале работа велась в квартире в Лос-Анджелесе. Это были трудные времена, потому что контент-провайдеры не ценили обмен файлами. Позже компания объявила о банкротстве, и Каланик покинул ее.

Следующей шагом Каланика стала RedSwoosh, компания по разработке сетевого программного обеспечения. Хотя RedSwoosh была построена на благоприятной концепции, многие из ее практик не были полностью законными.  Тем не менее, Каланику удалось продать свою вторую компанию Akmai Technologies за деньги, которые в 2007 году считались целым состоянием: 19 миллионов долларов.

К 30 годам Трэвис уже испытал на себе вкус двух неудач стартапов, но проблемы, похоже, не пугали его. Именно тогда у него появилось достаточно вдохновения, чтобы разработать что-то новое для мира.

Создание мобильного приложения Uber

Первую версию Uber в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, создали Гаррет Кэмп, Оскар Салазар и Конрад Уилан. В то время она носила название «UberCab», а Каланик выполнял функции «мега-консультанта» или «главного инкубатора». Сервис был впервые запущен на растущем рынке Сан-Франциско 2 года спустя, в 2010 году, после получения начального финансирования в размере 1,25 миллиона долларов от First Round Capital, друга Каланика Криса Сакки и соучредителя Napster Шона Фаннинга. В декабре того же года Каланик взял бразды правления в качестве президента компании, а Райан Грейвс стал ее генеральным директором.

Несколько месяцев спустя Uber начал агрессивно расти и расширил свои услуги на другие города Америки, включая Нью-Йорк. По состоянию на декабрь 2011 года компания могла похвастаться тем, что вышла за пределы США и запустила сервис в своем первом неамериканском городе — Париже. Примерно в то же время состоялся раунд финансирования серии B на 32 миллиона долларов, возглавляемый Menlo Ventures, Джеффом Безосом из Amazon и Goldman Sachs.

После почти 2 лет распространения своих услуг на большее количество городов и увеличения серии новых кампаний и проектов, Uber запустила свои услуги в Индии и Африке. Этот шаг произошел в августе 2013 года, после того как Google Ventures инвестировала в компанию колоссальные 258 миллионов долларов в рамках раунда финансирования серии C. Как следствие, Uber был оценен в 3,76 миллиарда долларов. После года планирования Uber внедрил концепцию общих такси в свои услуги и в 2014 году представил свои знаменитые услуги UberPool.

..инновации происходят на стыке аналитического ума и поведенческих инстинктов..

Не желая останавливаться ни на секунду, Каланик начал переговоры с Baidu, известной китайской поисковой платформой, о возможном партнерстве, для обеспечения которого компания обратила свое внимание на остальную Азию. Uber даже привлек 600 миллионов долларов от Baidu и сумел интегрировать мобильные приложения для поиска и карты в свои собственные сервисы.

Чтобы уменьшить полную зависимость от Google Maps, компания сделала свое первое приобретение в картографической компании deCarta в 2015 году. В том же году она представила свои услуги UberEat в четырех пилотных городах и начала искать персонал для своего исследовательского центра робототехники, который она открыла в феврале того же года, чтобы построить беспилотные автомобили.

Сосредоточив свое внимание на международной экспансии, Каланик организовал серию новых кампаний, которые помогли Uber привлечь еще 2 миллиарда долларов в виде прямых инвестиций. При благоприятных обстоятельствах компании удалось привлечь еще 200 миллионов долларов инвестиций от российского миллиардера Михаила Фридмана.

Не обошли стороной компанию Uber и судебные разбирательства, связанные с ее монопольным статусом.  По серии коллективных исков, связанных с рекламой ее «неоспоримого статуса», компания согласилась выплатить 28,5 миллиона долларов 25 миллионам пассажиров для судебного урегулирования.

В 2016 году Каланик заявил, что Uber стала прибыльной во всех своих ведущих городах, особенно после 3,5 млрд долларов, полученных от Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии, который также является крупнейшей инвестицией Uber от одного инвестора. В июле того же года Каланик объявил о двухмиллиардной поездке компании.

С тех пор Uber стремится реализовать ряд новых и инновационных кампаний — местных, национальных и международных. И хотя некоторые из них определенно вызвали интерес у ведущих инвесторов, другие втянули компанию в судебные баталии, социальные и политические скандалы, а также закончились финансовыми потерями.

При этом большинство аналитиков считают, что компания находится на правильном пути, чтобы стать самой дорогой частной технологической компанией в мире. И Каланик, чей собственный капитал составляет 6,3 миллиарда долларов, определенно является тем человеком, который приведет Uber к цели.

P.S.

Трэвис Каланик любит делиться в СМИ секретами успеха в бизнесе. По его мнению, основатель стартапа должен не только быть разносторонним, но и иметь терпение и способность выявлять пробелы и рассматривать каждую деталь, прежде чем принимать какое-либо решение. Как утверждает Трэвис: «Говоря словами Аристотеля, «вероятное невозможное всегда предпочтительнее невероятного возможного». Но вы не узнаете этого, пока не войдете внутрь.». Каланик считает, что инновации происходят на стыке аналитического ума и поведенческих инстинктов.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.