Яндекс отчитался о росте прибыли в 2020 году

Яндекс отчитался о росте прибыли в 2020 году

Выручка российской компании Яндекс по итогам 2020 года составила 206 млрд рублей, показав рост на 17% по отношению к 2019 году. Скорректированная чистая прибыль компании выросла на до уровня в 28,5 млрд рублей (+2% год к году). Скорректированная EBITDA также выросла на 6%, завершив прошедший год на отметке 53,9 млрд рублей. Данные цифры приведены без учета показателей сервиса «Яндекс.Маркет».

Последний квартал 2020 года компания закончила с активным приростом выручки: сама выручка IT-гиганта составила около 64 млрд рублей (+24% к 4 кварталу 2019 года), а скорректированная чистая прибыль – 9,8 млрд рублей (+41% также к 4 кв. 2019 года).

Самый мощный прирост по выручке в годовом отношении наблюдался в сегменте «такси», в который помимо агрегатора Яндекс входит каршеринг и несколько фудтех-проектов. Доходы данного сегмента составила 31% всей выручки Яндекса, поднявшись до 68 млрд рублей (+49% к 2019 году).

Ранее аналитики посчитали, что из-за пандемии коронавируса выручка Яндекса может сократиться в годовом выражении на значение, ориентировочно равное 2%. Однако опубликованная отчетность показала динамичный рост компании, особенно в направлениях по доставке еды и медиасервисах.

Как и утверждал операционный и финансовый директор Яндекса Грег Абовский, благодаря оптимизации затрат и повышении операционной эффективности, негативное влияние ограничительных мер в связи с пандемией удалось смягчить.

В 2021 году компания Яндекс ожидает дальнейший рост выручки до 305-320 млрд рублей, что эквивалентно приросту в 47% по отношению к 2020 году. Однако такой сценарий может случиться при дальнейшем снижении ограничений, связанных с короновирусом и улучшению экономической обстановки.

Наибольшего роста менеджмент ожидает от логистических сервисов и площадок и е-коммерции («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка», доставка товаров из магазинов-партнеров в «Яндекс.Еда»). Кроме того, восстановление деловой активности поможет росту в сегменте такси и увеличению рекламных доходов.

В планы компании на ближайшее будущее входит развитие продуктовых маркетплейсов. Как сказал Абовский, в 2021 году сервисы получат дополнительные инвестиции.

«Во все эти активы («Яндекс.Маркет», продуктовая часть «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавка») мы можем вложить $400-500 млн, и мы верим, что это позволит нам значительно ускорить рост», – рассказал он в ходе телефонной конференции.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.