Как бизнес-акселераторы помогают прокачаться стартапам?

Как бизнес-акселераторы помогают прокачаться стартапам?

Согласно статистике, 50% стартапов закрывается в первые 5 лет. Еще 40% набивают шишки, растут и постепенно теряются в течение последующих пяти. Только около 10% проектов доживают до времени, когда их можно будет кому-то продать или когда создатели могут получать стабильную прибыль.

Что такое бизнес-акселераторы

Современная бизнес-среда очень конкурентна, и без начальных знаний и навыков пробиться очень тяжело. Стартаперы сталкиваются с переработками, неудачами, профессиональным выгоранием и потерей мотивации. Сначала люди с горящими глазами занимаются проектами, а через несколько лет отказываются от своих идей. Чтобы помочь начинающим предпринимателям, были созданы бизнес-акселераторы.

Бизнес-акселераторы выступают в роли места, где собираются молодые стартаперы и начинают делать свои первые шаги в предпринимательской деятельности.

Бизнес-акселераторы можно сравнить с масштабной и долгосрочной профессиональной конференцией. На нее приходят многие люди, у которых есть свои проекты, рассказывают друг другу идеи, поддерживают и подсказывают решения.

Бизнес-акселераторы – мировой тренд. В мире сейчас их более 2 200. Каждый из них выпускает 10-30 стартапов в год, в зависимости от размеров и квалификации работников. Россия не на лидирующих позициях – бизнес-акселераторов сейчас в стране только чуть более 100, и они сконцентрированы преимущественно в Москве.

Как акселераторы помогают прокачивать бизнес

Основные проблемы молодых бизнесменов – отсутствие практических знаний и денег. Чтобы строить долгосрочный проект, нужно знать тонкости ведения дел, специфику ниши и иметь полезные связи. Вопрос денег стоит также остро – многие перспективные проекты закрываются, не получив достаточное финансирование.

Бизнес-акселераторы решают эти проблемы. Инвесторы вкладывают от 20 000$ в проекты. В России начальные цифры инвестиций – 1-2 млн рублей. Часто этого бывает достаточно для того, чтобы начать работу над проектом. Дальше идут следующие раунды инвестиций.

Что касается знаний и навыков, то здесь несколько направлений работы:

  • Обучение со специалистами;
  • Консультации по продвижению и работе в своей нише;
  • Общение с более опытными людьми.

Это не образование в привычной мере. Скорее формат можно представить так: людям дают возможность получать практические знания. Сам предприниматель решает, что он вынесет из этого обучения.

Мотивация и конкурентная среда

Мотивация – вопрос, о котором многие забывают. Сначала все стартаперы с горящими глазами идут работать над своей идеей, которая должна что-то поменять. Проходит несколько лет – появляются трудности, теряется уверенность и возникает нехватка знаний и умений.

В этот период молодые стартаперы легко выгорают. Если их не поддерживать и не давать дополнительные силы, то проекты перспективных предпринимателей закрываются. Бизнес-акселераторы собирают заряженных бизнесменов, которые вытаскивают друг друга и дают силы.

Второй важный момент – конкуренция. При всей гармоничной атмосфере, многие проекты будут конкурировать друг с другом. Такие условия позволяют, во-первых, более трезво смотреть на свои шансы, во-вторых, подталкивают работать еще сильнее – это дает дополнительный стимул работать.

Бизнес-акселераторы – не волшебное средство для любого проекта. Скорее, это место, где специалисты помогают разобраться в реальном бизнесе и дают практические навыки. Конкурентная среда помогает научиться взаимодействовать, обрасти связями, получить капитал и двигаться вперед.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *