Как это работает . ОТЕЛЬ.

Как это работает . ОТЕЛЬ.

Сфера гостеприимства в России, так же как, впрочем, и во всем мире, значительно просела за период пандемии. Закрытые границы, полные локдауны и минимальное количество гостей даже после отмены карантина — очевидные причины такого падения в отрасли.

Однако, по данным специалистов отрасли, спрос на гостиницы постепенно возвращается после самого большого за несколько лет спада 2020 года. К примеру, в брендированных отелях Москвы средневзвешенная загрузка составит 60%, увеличившись на 22 п.п. по сравнению с 2020 годом.

В наступившем 2022 году отельеры ожидают продолжения роста , преимущественно за счет внутреннего туризма. Чем живет отель и как это работает — с нами поделился директор по развитию Миррос Хотелс Груп (https://mhg-management.com/hotels/), Плотников Евгений.

Организационная структура отеля

Отель, по общепринятому определению, — это средство размещения, состоящее из определённого количества номеров и имеющее один центр управления. Они, как правило, предоставляют услуги своим гостям, включая проживание на их территории, питание, а также дополнительные услуги, такие как СПА-салон или фитнес-зал. Так как предоставление гостиничных услуг ничем не отличаются от любого другого бизнеса, можно утверждать, что отель также является организацией. Таким образом, сохранение организационной структуры отеля является необходимостью.

В этой статье мы обсудим организационную структуру отеля, и какие подразделения в нее включены.

Мирос отель Москва Кремль

Что такое организационная структура отеля?

Организационная структура отеля представляет собой иерархическое представление внутренней структуры подразделений и отделов, работающих в отеле.

Организационная структура показывает нам взаимоотношения между каждым отделом отеля и то, как они общаются и сотрудничают в рамках проекта.

Размер, форма и иерархия разных отелей неодинаковы, поскольку они зависят от особенностей конкретного отеля. В примере, который мы рассматривает в этой статье , в структуру включены:

Руководство отеля

Фронт-офис

Отдел по обслуживанию номерного фонда

Отдел обслуживания гостей

Отдел питания

Отдел закупок

Инженерный отдел

Отдел безопасности

Финансово-бухгалтерский отдел

Отдел продаж и маркетинга

Что включает в себя организационная структура отеля

По мере того, как размер отеля увеличивается, его отделов и сотрудников также становится больше. В нашей статье мы в целом рассмотрим, что входит в базовую организационную структуру отеля.

Руководство отеля

Генеральный директор занимает первое место в организационной структуре отеля. Для небольших заведений это может быть его владелец. Генеральный директор является руководителем всех отделов, работающих в отеле. Он принимает необходимые решения для отеля и руководит всеми действиями отделов.

Заместитель генерального директора является его правой рукой. Он помогает ему в управлении отелем, и принимает все необходимые решения, когда генеральный директор отсутствует на работе. В более крупных отелях также может быть ночной менеджер, который контролирует различные отделы отеля в ночное время.

Фронт-офис (отдел приема и размещения)

Главный герой отеля — это ресепшн. За стойкой регистрации работают те, кто предоставляет все услуги гостям с момента бронирования до тех пор, пока они не покинут отель. Этот отдел отвечает за связи с общественностью, бронирование, регистрацию, прием, ведение записей и сбор денег.

Данное подразделение принимает гостей, регистрирует и предоставляет информацию, а также связывается с другими заинтересованными подразделениями обслуживания, такими как отдел продуктов, обслуживания номерного фонда, обслуживания гостей.

Отдел по обслуживанию номерного фонда

Обслуживающий персонал отвечает за каждый уголок отеля, и проверяет наличие любой грязи в отеле, чтобы быстро удалить ее до того, как увидят гости.

Уборка номеров — это отдел, который в значительной степени влияет на удовлетворенность гостей в любом отеле. Если гость обнаружит, что его комната грязная или за ней плохо ухаживают, он вынужденно покинет отель и не остановится в нем в будущем.

В данном отделе трудится, как правило, около половины всех сотрудников гостиницы, преимущественно горничные и уборщицы. Они работают по дневному и ночному графику, чтобы убедиться, что комнаты доступны для прибывающих гостей, и обычно им дается не более 30 минут на уборку комнаты. В их задачи входит заправка постели, уборка в ванной, чистка ковров, уборка мусора, смена полотенца и пополнение запасов туалетных принадлежностей. Этот отдел управляет и поддерживает чистоту также и в общественных местах, таких как вестибюль, коридор, и т. д.

В отдел по обслуживанию номерного фонда также входит прачечная с ее персоналом. В индустрии гостеприимства эффективная система прачечной является одним из ключей к поддержанию хорошей работы. Работники прачечной несут ответственность за стирку полотенец, халатов, салфеток, скатертей и униформы сотрудников, а также за то, чтобы эти предметы были выглажены и сложены для пополнения запасов.

( читайте «как открыть прачечную с нуля» на нашем сайте )

Отдел обслуживания гостей

После того, как посетитель оформил документы для проживания в отеле, им занимается отдел обслуживания гостей. Данный отдел представлен, как правило, лифтером или портером. В эту службу также входят консьержи, коридорные, швейцары, а также водители и курьеры. Чем больше и дороже отель, тем вероятнее, что отдел обслуживания гостей будет иметь большее количество персонала, готового удовлетворить любую просьбу клиента.

Отдел питания

Основная работа этого отдела заключается в приготовлении и подаче еды гостям заведения. Отдел питания управляет всеми ресторанами, кафе, кофейнями, барами, лаунджами или другими заведениями, которые находятся в отеле. Этот отдел важен для обеспечения удобства проживания гостей и увеличения доходов отеля. Зоны питания должны быть очень чистыми, предлагать отличные продукты и превосходное обслуживание. Гости с большей вероятностью останутся довольны отелем и потратят свои деньги на питание в отеле, когда им предложат исключительную еду и напитки.

Отдел питания также отвечает за своевременную подачу еды в номера, и управляет временем, за которое должна быть приготовлена пища.

Работа отдела питания включает в себя планирование питания и управление продуктами. Они рассчитывают себестоимость блюд и готовят меню, а также пытаются поддерживать контроль над расходами, управлять пищевыми отходами и поддерживать надлежащую гигиену на кухне и других помещениях.

Отдел закупок

Занимается закупкой всего необходимого для нормального функционирования отельного бизнеса: продуктов питания, бытовой химии, туалетных принадлежностей и мебели. Задачей данного отдела является приобретение по оптимальной цене товаров с соблюдением сроков их пригодности. Отдел закупок тесно взаимодействует с отделом питания, а также сотрудничает с отделом по обслуживанию номерного фонда.

Инженерный отдел

Инженерный отдел отвечает за техническое обслуживание отеля и устраняет все неисправности в отеле, которые могут создать дискомфорт гостям. В него входят сантехники, электрики и другой технический персонал.

Отдел безопасности

Отдел безопасности является одним из наиболее важных подразделений в отеле, так как успех всего бизнеса зачастую зависит от него. Служба безопасности отеля проверяет наличие любых опасностей внутри отеля и обеспечивает безопасность каждого сотрудника и гостя.

Финансово-бухгалтерский отдел — отвечает за управление денежными средствами, включая кредитное обслуживание. В крупной организации отдел может управляться финансовым директором и делиться на бухгалтеров и менеджеров.

Отдел продаж и маркетинга занимается рекламной деятельностью, поддержанием связей с общественностью, публикацией и разработкой брошюр, буклетов и т. д. Они участвуют в различных ярмарках, фестивалях, семинарах и заключают договора с турагентами.

В каждом отеле должна быть организационная структура, с помощью которой менеджеры принимают необходимые решения. Сотрудники отеля должны знать порядок подчинения, и понимать, кто их начальник и перед кем они будут отчитываться. Благодаря этому, руководство видит, какой отдел нуждается в улучшении или расширении.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.