Как открыть СПА-салон с нуля

Как открыть СПА-салон с нуля

Все больше людей осознают преимущества здорового образа жизни, и многие из них предпочитают сходить в СПА-салон для расслабляющего массажа или косметических процедур. Спрос на эти услуги стремительно растет. Если вы планируете начать СПА-бизнес, сейчас хорошее время, но прежде чем стартовать, убедитесь, что вы знаете, что нужно для успеха.

Выбор бизнес-модели

Изучите рынок СПА-услуг, чтобы определить, какие услуги пользуются большим спросом. Также проверьте своих конкурентов. Существуют разные типы СПА-салонов, каждый из которых обладает уникальными характеристиками. В зависимости от вашего бюджета и опыта вы можете выбрать одну или несколько из следующих бизнес-моделей:

  • дневной СПА;
  • аюрведический СПА;
  • лечебный СПА;
  • мобильный СПА;
  • дентал СПА;
  • детокс-СПА.

Если вы специализируетесь на массаже, косметических процедурах или других процедурах, не требующих большого количества оборудования, то можете запустить мобильный СПА-салон. Этот вид бизнеса ориентирован на тех, кто хочет насладиться расслабляющим отдыхом в комфорте и уединении собственного дома. Вам понадобится только автомобиль или фургон, косметические средства, массажные масла и другие базовые принадлежности.

Также популярны детокс-СПА. Клиенты обычно проводят в этих салонах 3 дня и более. В большинстве заведений проводятся занятия медитацией и йогой в сочетании с приготовлением сока, сыроедением и другими комплексными практиками. Как правило, детокс-СПА расположены в отдаленных районах, где царит тишина и спокойствие.

Оценка конкуренции

Проведите исследование рынка и оцените своих конкурентов в радиусе не менее 5 км от рынка. Будет лучше, если вы лично посетите своих конкурентов и узнаете, какие фирменные услуги они предлагают своим клиентам и в чем их уникальность, это даст вам общее представление и поможет запустить свой бизнес.

Место расположения салона

После того, как вы определили рынок и конкуренцию, убедитесь, что вы создаете СПА-бизнес в пределах 2 км от точного местоположения вашего конкурента, чтобы клиенту не пришлось ехать далеко, и в то же время вы не позволяйте конкуренту перебивать ваш бизнес.

Набор персонала

СПА-бизнес — это ремесло, и чем оно тоньше, тем выгоднее. Чтобы увеличить бизнес и прибыль, попробуйте нанять опытных и отточенных мастеров. Это может лишить вас значительной части денег, которые вы хотите сэкономить, но это будет здоровое вложение для бизнеса.

Необходимое оборудование

СПА предполагает наличие дорогостоящего, но сложного оборудования, не только идеальное масло или крем будет работать в массаже и терапии, чтобы привлечь больше денег в проект, поэтому лучше заказывать качественное оборудование и опытный персонал, который может использовать его эффективно.

СПА-комнаты и СПА-меню

Выделите достаточно места для кабинетов, чтобы иметь достаточно времени и места для каждого клиента, а также ванную комнату, раздевалку. Кроме того, меню должно быть привлекательным, а цены приемлемыми для всех.

Если СПА-центр позволяет людям принимать пар, горячий душ и шоколадные ванны, в нем должны быть постоянно проточная вода и электричество. Так что рекомендуется заранее отремонтировать коммунальные услуги еще до окончательной локации.

Оформление документов

Для открытия СПА-бизнеса требуется больше, чем просто аренда помещения и продвижение ваших услуг. Необходимо еще и получить от государства разрешительные документы на работу салона. Если СПА не предполагает предоставление лечебных массажей и других медицинских услуг, на которые требуется получить специальную лицензию, то для работы салона потребуется разрешение пожарной инспекции и СЭС. Для официальной работы салона необходим статус индивидуального предпринимателя у его собственника. Для СПА-салона, как правило, походит форма налогообложения УСН 6% либо УСН 15% «доходы минус расходы».

Расходы и окупаемость бизнеса

Чтобы открыть СПА-салон, необходимо потратить первоначально значительную сумму денег. Наибольшая статья расходов – закупка мебели и оборудования. На небольшой салон придется потратить около 300 тысяч рублей. Сюда входят массажные столы, кресла, специальные приборы для процедур, ванны. Кроме того, следует как минимум сделать косметический ремонт помещения.

Текущие расходы включают закупку гигиенических средств, кремов и других расходных материалов. В среднем на эти цели нужно выделить около 10 тысяч рублей в месяц. Далее идет аренда – 15-20 тысяч в месяц за 20 м2 помещения в небольшом городе, которая не включает оплаты за ЖКХ около 5 тысяч рублей в месяц.

Ну и наконец, отдельной статье расходов идет оплата работы персонала салона. Если в салоне будет работать 3 мастера и менеджер ресепшна, на оплату их труда следует запланировать около 200 тысяч рублей в месяц.

Подводя итоги, можно констатировать, что для открытия СПА-салона понадобится как минимум сумма в 600 тысяч рублей. Средний чек за услуги в российских СПА-салонах составляет около 1000 рублей, поэтому салон с 3 мастерами при средней загруженности может приносить до 500 тысяч рублей месячной выручки. При грамотном подходе и продвижение на рынке услуг, окупаемость СПА-бизнеса составит около 1 года с момента его запуска.

Маркетинг и брендинг

И последнее, но не менее важное: как только СПА-центр будет готов к работе, убедитесь, что презентация будет достаточно грандиозной, чтобы люди обратили внимание на ваш бренд. Хорошо проводите маркетинг и брендинг через различные медиа-порталы, чтобы клиенты знали о вашем выходе на рынок.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *