Компания Facebook Inc. теперь Meta

Компания Facebook Inc. теперь Meta

В четверг 28 октября компания Facebook Inc., которая управляет одноименной социальной сетью, объявила о смене названия. Теперь она называется Meta. Вместе с названием компания переориентирует деятельность и начнет торговаться под новым тикером – MVRS.

Громким событием уходящей недели стал ребрендинг Facebook Inc. О смене названия заявил в четверг его основатель Марк Цукерберг в ходе презентации нового продукта компании – Metaverse (метавселенной). По его словам, ребрендинг необходим, чтобы в сознании пользователей Facebook понимался непосредственно как разработчик метавселенной – иной реальности, открывающий уникальные и безграничные возможности.

«В этом будущем вы сможете мгновенно телепортироваться в виде голограммы, чтобы оказаться в офисе без поездок на работу, на концерте с друзьями или в гостиной ваших родителей, чтобы наверстать упущенное. Это откроет больше возможностей независимо от того, где вы живете. Вы сможете уделять больше времени тому, что для вас важно, сократить время в пробках и сократить выбросы углекислого газа», – пояснил Марк Цукерберг, отмечая, что работа над созданием вселенной займет от 5 до 10 лет.

По мнению директора AR/VR-фонда «Сколково» Алексея Каленчук, новое название – удачный выбор. Оно логично и символично одновременно.

«С одной стороны, это было наиболее вероятное название, так как оно короткое, еще более широкое, чем даже Metaverse. Думаю, этим Facebook (а теперь Meta) хочет зафиксировать, что они находятся на самом базовом уровне, на метауровне. Претендует быть везде, в каждом виртуальном объекте, а в пределе – быть основой для той самой метавселенной», – пояснил Каленчук.

При этом, Цукерберг отметил, что действующие проекты компании, в число которых входит соцсеть Facebook, мессенджера WhatsApp и Instagram и пр. сохранят свои прежние названия.

Какие перемены ребрендинг принесет инвесторам?

Во-первых, смена названия произойдет одновременно со сменой тикера бумаг компании. С 1 декабря они будут обращаться под новым тикером – MVRS.

Во-вторых, результаты деятельности компании за последний квартал текущего года будут отдельно представлены по двум операционным сегментам: Family of Apps и Reality Labs.

В-третьих, на создание метавселенной компании потребуется много средств. Публикуя отчет за III квартал, менеджмент уже отмечал, что компания намерена инвестировать в новое направление 10 млрд операционной прибыли. 

Как прокомментировал ребрендинг эксперта компании «БКС Экспресс» Никита Покровский, проект невероятный и масштабный, но и затраты усилий и средств потребуются колоссальные.

«Бумаги в моменте отреагировали ростом на 3%, но в итоге за день котировки прибавили всего 1,5%. Цукерберг представил невероятный проект, но корпорации предстоит решить очень сложные вопросы – от этических до технологических. Кроме того, не исключаю, что регуляторное давление в ближайшее время только возрастет. Свое метапространство – и без регуляции со стороны чиновников?», – отметил эксперт.

Тем временем, российские власти инициировали процедуру принудительного взыскания штрафов с социальной сети Facebook. Штрафы были наложены на компанию за отказ удалить противоправный контент.

«Постановлениями мирового судьи судебного участка N374 Таганского района Москвы Facebook Inc. отказано в удовлетворении заявлений об отсрочке исполнения постановлений, которыми на Facebook наложены административные штрафы в размере 17 млн рублей», – рассказла пресс-секретарь Таганского суда Зульфия Гуринчук, которую цитируют журналисты информагентства «Интерфакс».

Теперь судебные приставы смогут взыскать сумму штрафа в принудительном порядке.

В общей сложности в 2021 году компании Facebook в РФ было выписано штрафов на 80 млн рублей.  


Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *