Лента опубликовала данные по МСФО за 2020 год

Лента опубликовала данные по МСФО за 2020 год

Ритейлер Лента отчитался по финансовым показателям прошлого года. Чистая прибыль компании в 2020 году составила 16,5 млрд рублей.

По итогам 2020 года ритейлер зафиксировал чистую прибыль на уровне 16,54 млрд рублей, однозначно улучшив свои показатели. В отличии от прошлого года, в 2019 г. Лента получила отрицательную прибыль, её чистый убыток оказался равен 2,8 млрд рублей.

Выручка ритейлера также выросла, достигнув отметки 445,5 млрд рублей (+6,7% по сравнению с 2019 г.). Рост выручки был достигнут благодаря растущему среднему чеку, объяснимому снижением трафика при увеличении числа приобретаемой продукции и общей суммы покупок.

По информации компании, ее валовая прибыль выросла на 10,6%, составив 101,8 млрд рублей, а валовая маржа прибавила 0,8% (22,8% в 2020 г. против 22% 2019 г.).

Показатель EBITDA Ленты составил 44,92 млрд рублей, показав рост на 13,7%. Рентабельность EBITDA в 2020 г. достигла 10,1%, повысившись на 0,6% с отметки 2019 года. При этом чистый долг ритейлера уменьшился на 25,9%, снизившись до 57,1 млрд рублей, а соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,5х против 2,3х в 2019 г.

Как уточнил представитель компании, высоких показателей Ленте удалось достичь благодаря ускорению темпа роста розничных продаж, увеличение рентабельности валовой прибыли, а также более выгодные условия работы с поставщиками.

При этом, общие расходы компании в процентном отношении к выручке остались на уровне 2019 года, равняясь 18,3% от выручки. Однако в абсолютном выражении расходы все же увеличились до уровня 81,5 млрд рублей (+6,5% к показателю 2019 году). В частности, больше пришлось потратить на оплату работы персонала (в том числе сверхурочной), изменения в структуре топ-менеджмента, бонусные выплаты и развитием сегмента онлайн-продаж (через сервис «Ленточка»). На эти цели компания направила 31,3 млрд рублей, что на 11% больше, чем в 2019 г.

Дополнительные расходы компании также были связаны со сложной эпидемиологической обстановкой из-за роста заболеваемости COVID-19. На обеспечение безопасности покупателей и работников Лента потратила 1,5 млрд рублей.

Кроме того, на фоне пандемии компания сократила размер капитальных вложений. В 2020 году на капзатраты было направлено 7,6 млрд рублей, что на 46% меньше, чем в 2019 г.

Представитель компании также отметил, что подробный прогноз на 2021 год Лента презентует на будущем «Дне стратегии», который пройдет 18 марта 2021 г.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.