Marathon Group снова покупает бумаги Магнита

Как стало известно, Marathon Group в конце августа-начале сентября снова совершил ряд сделок по скупке акций ритейлера. Таким образом, его доля в бумагах компании приблизилась к 15%.

На корпоративном сайте Магнита появились данные о приобретении крупного пакета акций Александром Винокуровым через аффилированную с ним компанию «Марафон ритейл». Так, 28 августа он стал владельцем 58 000 акций, 7 сентября – еще 4500 акций и 11 сентября купил 117 000 единиц ценных бумаг. В общей сложности «Марафон ритейл» увеличил свою долю в Магните на почти 0,2%, потратив на покупку около 900 млн рублей.

Все бумаги приобретались практически на пике стоимости, что может говорить о высокой заинтересованности «Марафон ритейл» в проведении сделки.

В целом, интерес к сети Магнит у Marathon Group устойчив на протяжении уже нескольких лет. Так, свой первый пакет акций ритейлера компания приобрела еще в 2018 году у ВТБ, став новым стратегическим партнером Магнита, а сам Винокуров вошел в совет директоров сети. Пакет акций тогда был внушительным, составив 11,8 всех акций сети.

После такого крупного вложения, Александр Винокуров и Marathon Group закупались бумагами на внебиржевом рынке, постепенно наращивая долю до 14,5% к концу лета.

Теперь же, после закрытых недавно сделок, общий вес бумаг у «Марафон ритейл» и аффилированных компаний, входящих в Marathon Group составит почти 15% акций Магнита.

Как считают эксперты, увеличение доли партнерами и членами правления Магнита – это позитивная тенденция, сигнализирующая о уверенности в росте и развитии ритейлера и его отличных финансовых показателях в будущем.

Ранее в Marathon Group говорили о Магните, как об активе с «огромным потенциалом роста». А сам Винокуров сообщал СМИ, что он и партнеры доверяют компании в целом и команде менеджеров сети в частности, поэтому и приняли решение увеличить свою долю в капитале «Магнита».

Однако аналитики не могут игнорировать тот факт, что ритейл в продуктовой области на сегодня сложно причислить к таковым «активам с высоким потенциалом роста». Спад производства и потребления из-за пандемии, высокая конкуренция создают сложную ситуацию в данной отрасли экономики.

По сути, следующим этапом для развития Магнита должна стать организация онлайн доставки продуктов питания, что может оказаться довольно сложным, ввиду конкуренции за потребителя, особенно с учетом того, что некоторые сети уже поделили между собой эту нишу.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *