Маркетсплейс финансовых услуг начнет выдавать кредиты

Маркетсплейс финансовых услуг начнет выдавать кредиты

По заявлениям представителей Банка России еще до завершения текущего года финансовый маркетплейс будет готов выдавать потребительские займы. Напомним, что данная площадка была создана для того, чтобы гражданам было удобнее сравнивать критерии банковских продуктов, выбирая самые выгодные предложения.

На текущий момент маркетплейс запущен и работает в части сопоставления и моментального оформления вкладов и страховых продуктов. Что же касается потребительского кредитования, то его пока тестируют. Однако Центробанк в пятницу 13 августа анонсировал запуск выдачи займов через маркетплейс уже до конца 2021 г.

«Сформированная Банком России фокус-группа по кредитным продуктам с участниками рынка успешно завершила разработку бизнес-процессов и поправок в действующее регулирование для интеграции кредитных продуктов на финансовых платформах», – рассказали представители регулятора.

Удобство маркетплейса в том, что на одной площадке можно сравнивать предложения от различных финансовых организаций, выбирая лучшие, а также оформлять все необходимые документы в несколько кликов. Таким образом, оформить страховку, открыть депозит и получить кредит к концу 2021 года на максимально выгодных условиях можно будет в режиме онлайн и круглосуточно.  

Как предполагают в ЦБ, в дальнейшем через маркетплейс можно будет получить даже ипотечную ссуду. Но с технической стороны реализовать выдачу онлайн через площадку будет несколько сложнее, отметил регулятор.

Специалисты отмечают и еще одно удобство работы с платформой – пользователь маркетплейса проходит процедуры идентификации личности единожды, дальнейшие переходы между предлагаемыми продуктами не потребуют дополнительных подтверждений. А в том случае, если у банка вкладчика будет отозвана лицензия, для получения страхового возмещения пользователю маркетплейса не потребуется подавать заявление, система сработает автоматически.

ЦБ также подчеркивает удобство такой системы работы для банков – их услуги станут доступнее для населения, а нагрузка на персонал и бюджет организаций снизится.

«Для небольших банков маркетплейс экономит рекламные бюджеты, расходы на офисную сеть, одновременно существенно расширяя потенциальную клиентскую базу, но и предъявляя требования к обеспечению высокого уровня цифровизации предлагаемых услуг», – отметил председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин.

Над единой цифровой платформой ЦБ начал работу в декабре 2017 г. Потребовалось не только решить технические задачи, но и продумать законодательную основу. Летом прошлого года закон о «финансовых платформах» вступил в силу, позволив запустить предоставление финансовых услуг Мосбиржи, а затем и прием средств населения во вклады.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.