Обязательные расходы большинства россиян составляют почти половину семейного бюджета

Обязательные расходы большинства россиян составляют почти половину семейного бюджета

Исходя из проанализированных экспертами Webbankir данных, средняя семья в стране тратит на перечень самых необходимых товаров и услуг от 25% до 50% бюджета. В денежном эквиваленте объем этих необходимых трат составляет от 15 до 30 тысяч рублей.

По данным исследования, проведенного финансовой онлайн-платформой Webbankir, большинство семей в России направляют на приобретение самого необходимого списка товаров и услуг от трети до половины всех общих доходов.

«Около 13% семей в среднем тратят на продукты питания и самое необходимое до 15 тысяч рублей, 42,9% обходятся бюджетом в 15-30 тысяч рублей в месяц. У 29,7% семей эти затраты составляют 30-50 тысяч рублей», – рассказали эксперты платформы.

Процент тех, кто тратит более этих сумм значительно меньше. Одна десятая всех семей направляет на необходимый минимум от 50 до 70 тыс. рублей за один месяц, а чуть менее 3% семей тратят от 70 до 100 тыс. рублей. И только менее 2% расходуют на эти покупки свыше 100 тыс. рублей ежемесячно.

Порядка 18,5% семей, принявших участие в исследовании, рассказали о том, что траты на самые необходимые товары и услуги составляют менее 25% совокупного дохода. При этом, у трети домохозяйств суммы, расходуемые на основные необходимые товары, составляют 25-50% семейного бюджета, а еще у 20% домохозяйств эти траты отнимают от 50% до 75% всего дохода. Около 12% домохозяйств направляют на обязательные покупки самого насущного свыше 75% доходов. Еще 17,4% опрошенных пояснили, что доходных статей семейного бюджета не хватает даже на покрытие основных расходов.

В части динамики цен на основные приобретаемые товара около 50% респондентов отмечают увеличение затрат из-за стоимости самых необходимых товаров с 1 января 2021 года. Более 1/4 семей рассказали, что стоимость основных товаров возросла незначительно. Для почти 11% домохозяйств она не изменилась, и еще порядка 16% граждан почувствовали, что товары и услуги стали доступнее с начала года.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.