Блокировка банковской карты – вещь отнюдь не из приятных. Конечно, средства при этом со счета никуда не исчезают, однако расплатиться картой в магазине или онлайн не получится, как и перевести деньги, внести платеж за кредит или заплатить за мобильную связь. Разбираемся, почему банки блокируют карты и что с этим делать держателю пластика.
Истек срок действия карты
Если ваша карта не работает, проверьте – возможно, истек ее срок действия. Иногда от невнимательности мы пропускаем и такие очевидные вещи. Если срок действия карты истек, то поможет только перевыпуск.
Неверно введен ПИН-код
Если ввести ПИН-код неверно три раза подряд, то банк заблокирует карту. Срок блокировки зависит от банка – у некоторых он составляет несколько часов, у других – сутки, а третьи вообще блокируют карту навсегда, и ее приходится перевыпускать.
Также блокировка накладывается, если неправильно введен CVC-код (код с обратной стороны карты) при онлайн-покупке. Эта мера призвана защитить держателя карты, если основные реквизиты пластика попали в руки злоумышленников.
Вы получаете или отправляете однотипные переводы
В таком случае банк может заподозрить вас в незаконном предпринимательстве: например, вы платите за аренду квартиру и ежемесячно отправляете определенную сумму на карту арендодателя. Или, наоборот, вы получаете плату за квартиру.
При таких регулярных транзакциях у банка могут возникнуть вопросы – и он потребует документы, обосновывающие перевод. Иначе заблокирует карту. Вы можете предоставить: договоры, акты приема-передачи и т.д.
Если вы ведете постоянную предпринимательскую деятельность, то лучше зарегистрироваться как самозанятый.
По карте совершены подозрительные действия
Например, вы получили деньги и тут же их сняли – или перевели на другую карту. Банк может посчитать, что тут отмываются деньги, и на всякий случай заблокирует карту.
К другим подозрительным действиям относятся:
- снятие нетипичной крупной суммы в банкомате;
- транзакция за границей (поэтому предупредите банк, что вы отправляетесь за рубеж и что будете там пользоваться данной картой);
- множественные однотипные операции перевода или снятия наличных (например, по 30 тысяч рублей в каждом банкомате);
- множественные поступления платежей (например, вы собираете деньги на ремонт в классе).
В таком случае необходимо позвонить в банк и объяснить ситуацию. Иногда достаточно просто подтвердить, что это вы совершаете действия и карта находится при вас. Иногда нужно предоставить документы – всё зависит от основания блокировки.
Карту заблокировали (арестовали) приставы
При наличии соответствующего судебного решения (например, есть долг по алиментам) приставы имеют право арестовать («заморозить») все счета должника – вплоть до момента погашения задолженности. Поэтому в данном случае единственный шанс разблокировать карту – оплатить долги по исполнительному листу.
Кстати, нередко приставы арестовывают вообще все счета должника в банке. В таком случае придется идти непосредственно в службу приставов за документами (бланками), а оплату долга производить в кассе банка.
Вы попали в «черный список» Росфинмониторинга
Это список, в который попадают недобросовестные контрагенты, не исполняющие свои обязательства, «отмывали» средств, должники и т.д. Банки составляют отдельные списки таких неблагонадежных клиентов, а затем сводят их в единую базу.
Попасть в «черный список» можно, даже если вы не при чем. Во-первых, если вы работали с ненадежным контрагентом, вас могут подсчитать «встроенным» в цепочку. Во-вторых, не исключены ошибки – например, вас перепутали с однофамильцем.
Чтобы снять блокировку, необходимо составить жалобу в Росфинмониторинг или в Центральный банк.