Регулятор просит банки поторопиться с подключением сервисов СБП

Регулятор просит банки поторопиться с подключением сервисов СБП

В пятницу 19 февраля стало известно, что Центробанк направил в финансовые организации страны указания ускорить процесс интеграции сервисов с Системой быстрых платежей. В частности, ЦБ указал на необходимость внедрить платежи по QR-кодам, а таже переводы от компаний гражданам и между частными лицами по запросу получателя средств.

Регулятор считает, что многие организации не спешат внедрять различные виды переводов в Системе быстрых платежей, и видит в этом угрозу срыва сроков интеграции СБП в банковскую систему.

Письмо было направлено во многие организации. В частности, его получение подтвердили источники в банке Уралсиб и Росбанке. Как указывается в документе, организации должны в ближайшее время сделать доступными для клиентов возможности переводов через QR-коды, переводов от компаний клиентам и между клиентами по запросу принимающей стороны.

«Значительное количество кредитных организаций запланировало мероприятия по подключению сервисов c2b/b2c, c2cpull на период, приближенный к дате, с которой необходимо обеспечить предоставление услуги клиентам, что увеличивает риск несоблюдения установленных нормативом сроков. <…> Настоятельно рекомендуем активизировать вышеуказанные работы и пересмотреть сроки подключения в сторону их сокращения», – уточняет в письме регулятор.

В части сроков, ЦБ рекомендует банкам осуществлять интеграцию данных видов платежей с системой не менее чем за два месяца до срока, к которому она должна быть завершена. Так как, по мнению экспертов Банка России, организациям будет необходимо не менее 35-60 дней на расширение функционала СБП.

Сама Система быстрых платежей была разработана и запущена в начале 2019 года. Возможность осуществлять переводы между физлицами по номеру телефона стала первым сервисом СБП и должна была быть доступна клиентам крупнейших банков уже с 1 октября того же года, а клиентам остальных финансовых организаций (с универсальной лицензией) с 1 января 2021 года.

Однако к указанному сроку осуществить внедрение переводов по номеру телефона через СБП успели не все банки. В частности, Сбербанк опоздал на 6 месяцев с подключением сервиса и получил штраф от регулятора. По сведениям ЦБ, опоздали к 1 января текущего года и 4 банка с универсальной лицензией.

Напомним, что внедрить платежи по QR-кодам и еще несколько видов сервисов системно значимые кредитные организации должны к 1 октября текущего года. У банков с универсальной лицензией есть срок до 1 апреля 2022 года.

Как прокомментировал вопрос о сроках регулятор, они были установлены еще в ноябре 2020 г., специально для того, чтобы все банки успели совершить необходимые приготовления.

«Нас беспокоит тот факт, что многие банки откладывают эти процедуры на последний момент. Мы видим в этом риски несоблюдения сроков, а значит клиенты этих банков будут лишены возможности осуществлять указанные платежи через СБП», – рассказал представитель ЦБ РФ.

По данным Центробанка, сейчас с2b-операции (платежи от физического лица юридическому, в том числе оплата покупок по QR-коду) доступна клиентам 42 банков. В числе подключивших этот сервис организаций, только 9 системно значимых банков.

Как отмечают представители многих банков, на этот раз организации должны успеть подключиться в срок. Хотя это не означает, что никаких проблем с интеграцией у них нет. Так, директор департамента цифрового развития розничного бизнеса Росбанка Павел Меньшиков уточнил, что в первую очередь сложности интеграции связаны с выделением ресурсов. А сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов подчеркивает, что находить ресурсы сложно также ввиду низкой потребности магазинов и части клиентов-физлиц в таком сервисе.

«Связано это прежде всего с усложнением клиентского пути. Так, для того чтобы конечному плательщику провести оплату с помощью СБП, нужно сделать шагов больше, нежели чем при стандартном эквайринге, а именно: зайти в мобильное приложение банка, выбрать соответствующую опцию, навести камеру смартфона на QR-код, произвести оплату. Увеличение количества шагов при оплате означает для бизнеса снижение конверсии и, как следствие, объемов транзакций», – объясняет Спиридонов.

Оставить комментарий

1 комментарий

  1. Самый обнаглевший это Сбербанк. Посмотрите куда он спрятал все настройки. Где штрафы от ЦБ за такие дела?!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.