Ритейлер фиксированных цен планирует выход на IPO

Ритейлер фиксированных цен планирует выход на IPO

Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price готовится к листингу на Лондонской бирже. После него вторичное размещение может быть проведено на Мосбирже.

«Fix Price объявляет о намерении опубликовать сегодня регистрационный документ и рассматривает возможность проведения потенциального первичного публичного размещения глобальных депозитарных расписок в соответствии с рыночными условиями», – сказано в сообщении компании. 

IPO на Лондонской бирже может быть осуществлено уже в марте 2021 года. Компания намерена привлечь средства инвесторов в размере более 1 млрд долларов, при этом сам ритейлер оценивается экспертами в сумму, близкую к 6 млрд долларов. Аналитики считают, что данное IPO может стать крупнейшим листингом отечественной компании на лондонской площадке с 2017 года.

Подать заявку о допуске бумаг к торгам на Лондонской и Московской биржах компания Fix Price намерена в ближайшее время, о чем ею было объявлено в понедельник 15 февраля.

Ожидается, что глобальные депозитарные расписки компании будут реализованы в ходе продажи бумаг компаний, принадлежащих основателям группы Артему Хачатряну и Сергею Ломакину. Также часть бумаг могут реализовать Marathon Group и Goldman Sachs.

В сообщении компании говорится, что основатели сети сохранят значительную долю в капитале после IPO. В целом, доля бумаг, предложенная к продаже, может составить менее 25% от всех бумаг, считают аналитики. Совместными глобальными координаторами и букраннерами листинга на Лондонской площадке LSE могут быть назначены ВТБ Капитал, J. P. Morgan, Morgan Stanley, BofA Securities и Citigroup.

Цена размещения, дата и другие параметры размещения пока не разглашаются. Однако, старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов предполагает, что внушительное число американских банков в списке организаторов может сигнализировать об ориентации размещения на американских инвесторов.

О компании

Сеть магазинов Fix Price – международный ритейлер разнообразных товаров для дома по низким фиксированным ценам. Сеть представлена на территории России, Грузии, Казахстана, Белоруссии и еще нескольких стран. На середину февраля 2021 года открыты и работают 4241 магазин компании. В 2020 году выручка компании возросла до уровня 190,1 млрд рублей (в 2019 году этот показатель составлял почти 143 млрд рублей). Чистая прибыль Fix Price за прошлый год оказалась равна 17,6 млрд рублей (против 13,2 млрд рублей в 2019 г.).

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.