Сбер и Mail.ru не могут договориться о совместном развитии

Сбер и Mail.ru не могут договориться о совместном развитии

Как сообщают СМИ отношения Сбербанка и Mail.ru Group переживают сложный период. В рамках созданного ими в 2019 году совместного предприятия компании не могут договориться о некоторых ключевых аспектах их реализации.

По данным, опубликованным русскоязычной Financial Times, спор между партнерами вызвал вопрос базы для развития экосистемы по доставке еду и осуществления перевозки пассажиров. У Сбербанка для этих целей есть собственное решение, однако, Mail.ru уверены в том, что основой развития может стать принадлежащая им социальная сеть «Вконтакте». Как считает издание, на этой почве возникли «управленческие и культурные разногласия», последствием которых может стать полный разрыв отношений.

Несмотря на то, что официально стороны отвергают слухи о возможном прекращении сотрудничества, достоверность сведений о переговорах по разделению активов, находящихся в их СП, подтвердили источники газеты Ведомости. Они утверждают, что Сбер также недоволен отсутствием влияния на управление Mail.ru Group. На текущий момент в руках у Сбера находятся 36% акций, дающие право на пятую часть всех голосов, но из-за сложной схемы управления влияние банка на IT-компанию не так велико, как предполагалось при покупке.

В прочем, возможно, ситуация и правда не выходит за критические рамки, и стороны смогут все-таки разрешить противоречия, не прибегая к «разделу нажитого имущества». Так, пресс-секретарь Mail.ru Сергей Лучин рассказал, что компании создают «две самостоятельные экосистемы», а потому в некоторых вопросах являются партнерами, а в некоторых – конкурентами. И такое положение вещей «не противоречит совместному паритетному развитию активов вокруг фудтеха и транспорта». А представитель Сбера сообщил только то, что совместные проекты «успешно развиваются, и мы убеждены, станут лидерами своих индустрий».

В июле 2019 года, когда стороны вошли в сделку по реализации СП, от Mail.ru Group в нее вошли Delivery Club и доля в службе такси «Ситимобил», от Сбера – доля в Foodplex. Совместно стороны договорились развивать не только действующие проекты, чтобы создать «ведущую российскую платформу» среди сервисов доставки еды и перевозок, но и запустить новые проекты. Ими стали Самокат» и «Кухня на районе». Несмотря на денежные вливания, за 2019 год добиться существенного роста прибыли компаниям не удалось. Например, Delivery Club зафиксировал уменьшение выручки на 6,5 млрд рублей, а «Ситимобил» на 7,4 млрд рублей.

Даже при детальной разработке проектов по мере их осуществления всегда возникает много разных вопросов, и согласование целей реализации и задач часто весьма проблематично для партнеров.

Эксперты полагают, что отсутствие ясного видения совместного будущего воплощения и развития СП может помешать проектам Сбера и Mail.ru Group развиваться максимально быстро и полноценно.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *