Список крупнейших ритейлеров изменился

Список крупнейших ритейлеров изменился

В среду 13 октября агентство Infoline опубликовала данные по итогам первых 6 месяцев 2021 года, которые свидетельствуют об изменении в десятке крупнейших ритейлеров России. По сообщению компании, из нее выбыли такие игроки как Ашан (Auchan) и Метро (Metro).

Агентство Infoline рассказало о переменах в списке десяти самых крупных компаний-ритейлеров страны. По информации агентства, из списка лидеров по объему выручки выбили Auchan и Metro. Им на смену пришли компании, лучше приспособившиеся к смене потребительских предпочтений – маркетплейс Ozon и жесткий дискаунтер «Светофор».

В течение первого полугодия 2021 г. находящиеся на 9 и 10 строке компании Ашан и Метро, представленные крупными гипермаркетами, постепенно теряли позиции и по итогам июля все же уступили конкурентам. По оценкам специалистов Infoline, по отношению к 2020 году выручка Auchan за текущий период снизилась до 99,1 млрд рублей (-17,3%), а выручка Metro осталась на том же уровне, что и год назад – 96,1 млрд рублей.

Их более удачливые соперники – Ozon и «Светофор» – заработали за этот период около 142 млрд рублей и 120,5 млрд рублей соответственно.

Как отмечают независимые эксперты, формат гипермаркета продолжает терять популярность, особенно в связи с прошлогодним вводом ограничений на их посещение, после которых вернуть клиентскую базу крупные торговые точки так и не смогли.

Впрочем, представители Auchan и Metro весьма позитивно смотрят на перспективы развития бизнеса. Например, генеральный директор сети Ашан в РФ Иван Мартинович пояснил, что выручка компании на текущий момент составляет почти +3% к прошлогодним показателям, а сопоставимые продажи (LfL) прибавляют 5%. Он также отметил, что компания активно вкладывается в клиентский сервис и современные цифровые решения.

В ритейлере Metro раскрывать показатели не стали, однако указали на обычную динамику для бизнеса группы: итоги первого полугодия часто бывают значительно ниже продаж в 3 и 4 квартале.

Однако аналитики в целом считают, что формат гипермаркета постепенно уходит в прошлое. Как указывает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова, поход в большие магазины занимает гораздо больше времени, чем в магазин у дома, к тому же сократившиеся доходы населения вынудили многие семьи отказаться от покупки продуктов и непродовольственных товаров впрок.

Аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев видит проблему в другом. Он уверен, что формат испытывает сложный период из-за ограничений, вводимых властями на фоне новых волн пандемии COVID-19 на посещение торговых центров, в которых находятся гипермаркеты.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *