Тальмон Марко – история создателя мобильного мессенджера Viber

Тальмон Марко – история создателя мобильного мессенджера Viber

Сегодня в нашей статье мы расскажем о Тальмоне Марко — гении информатики и предпринимателе, который смог создать технологию телефонной связи и обмена сообщениями, основанную на интернет соединении, доступную для каждого жителя планеты. Его детище — мобильный мессенджер Viber, являющийся одним из самых популярных приложений, предлагающий своим пользователям бесплатную услугу связи.

 Детство и образование

Тальмон Марко родился в Израиле в 1973 году, где прошло его детство. Он получил степень бакалавра наук и имеет степень доктора компьютерных наук и менеджмента Тель-Авивского университета.

В 20 летнем возрасте Марко поступил на службу в израильскую армию на должность главного информационного директора Центрального командования и проработал там около 4 лет. Именно в армии Тальмон познакомился с будущим соучредителем Viber Игорем Магазинником.

После службы в войсках, Марко стал соучредителем компании Nortex Software, которая занималась разработкой программного обеспечения для гражданского строительства. Затем молодой человек создал Expand Networks — технологическую компанию, ставшую пионером на рынке оптимизации глобальных сетей (WAN) и впоследствии — мировым лидером в области управления трафиком приложений.

В 2005 году, Тальмон Марко стал соучредителем iMesh — службы обмена файлами, доходы которой помогли в создании Viber.

Создание Viber

Вдохновением для создания Viber послужила история любви Тальмона и его девушки (ныне жены). Тальмон жил в Нью-Йорке, а его девушка жила в Гонконге. Они оба много разговаривали по телефону, что в конечном итоге привело к огромным счетам за телефонные разговоры. Это заставило Марко задуматься о том, как сделать так, чтобы оставаться на связи со своим любимым человеком, и при этом не страдал карман.

Сервис Viber был запущен 2 декабря 2010 года в Израиле, и это был скорее мягкий запуск на рынке, который был готов опробовать новое приложение. Программное обеспечение использует телефонные номера для регистрации, хотя доступно через настольный компьютер без необходимости подключения к мобильным устройствам. Viber не получал никаких венчурных денег, а всю компанию финансировали друзья и семья Марко.

Фактически, компания с самого начала производила многообещающий продукт, с момента выпуска своей первой версии для iOS. Последний набрал Viber почти 350 миллионов пользователей. Шесть месяцев спустя компания также выпустила приложение для Android, но поначалу оно было ограничено всего 50 000 пользователей. Год спустя была выпущена полная версия приложения. В мае 2012 года Viber объявил о развертывании программного обеспечения для телефонов Blackberry и Windows. Всего за два месяца Viber набрал 90 миллионов пользователей. Компания развивалась быстрыми темпами и решила сделать доступными голосовые вызовы высокой четкости, Viber Out и групповые сообщения.

Приложение Viber составило серьезную конкуренцию WhatsApp, Skype и другим аналогичным программам. У него было преимущество перед Skype. Для использования Skype нужно регистрироваться с использованием пароля и вести список друзей, тогда как для использования Viber нужно просто зарегистрироваться по номеру телефона.

Через 2 года, когда программное обеспечение зарекомендовало себя как одно из лучших приложений интернет-связи, компания, не получавшая дохода от рекламы, начала монетизицию за счет пользовательских платежей голосового магазина и стикеров Viber Out.

Хотя все разработчики имеют израильское гражданство, штаб-квартира Viber находится в Лимассоле, Кипр, а другие офисы расположены в Беларуси, Китае и Израиле.

13 февраля 2014 года Viber был куплен японской службой электронной коммерции и интернет-сервиса Rakuten на огромную сумму в 900 миллионов долларов. Основатели получили 30-кратную отдачу от своих вложений. Rakuten объединил свою 200-миллионную клиентскую базу с Viber. На данный момент у Viber более 650 миллионов зарегистрированных пользователей. Марко ушел с поста генерального директора компании в 2015 году.

Главное в компании не технологии, а люди, работающие в ней

По словам Тальмона «Ценность Viber практически не связана с технологиями или активами, которыми мы владеем, наша ценность — это люди. Чем лучше люди, с которыми вы работаете, тем лучше компания.»

«Нанять лучших специалистов – это задача номер один», — говорит Тальмон, рассуждая о секретах своего бизнеса.

Пользователи всегда на первом месте

Марко Тальмон всегда ставит интересы пользователей на первое место.

«Мы следуем моральному компасу. Мы защищаем наших пользователей, их конфиденциальность. Пользователи Viber могут наслаждаться высококачественной связью, даже при слабом интернете.»

«Мы были единственной компанией, отказавшей правительству Саудовской Аравии в требовании о разрешении доступа к контенту подписчиков. Таким образом, мы были заблокированы от продолжения работы в Саудовской Аравии. Это было не деловое решение, это было моральное решение.»

Конкуренция – главная движущая сила прогресса

Тальмон считает, что конкуренция является главным двигателем создания новых технологий и повышения качества услуг. И чем сильнее будет конкуренция, тем лучше будет пользователям.

«Я считаю, что конкуренция стимулирует инновации. Я сомневаюсь, что с точки зрения набора функций мы были бы там, где находимся сегодня, если бы не наши конкуренты.»

Тальмон не видит в программе Skype конкурента приложению Viber: «Нашим основным конкурентом на самом деле являются другие приложения для обмена сообщениями. Мы определенно не рассматриваем Skype как конкурента, сценарий использования сильно отличается».

Резюме

История Viber, основанного Тальмоном Марко, показывает, что при желании, всего можно добиться, даже если ресурсы ограничены. Все, что нужно, — это найти свет в конце туннеля.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *