Тинькофф-банк хочет взыскать с МТС более 1 млрд рублей

Тинькофф-банк хочет взыскать с МТС более 1 млрд рублей

В понедельник 29 марта стало известно о том, что Тинькофф Банк планирует взыскать с компании МТС свыше 1 млрд рублей. В такую сумму банк оценил ущерб, нанесенный ростом расценок оператора на проведение корпоративных СМС-рассылок.

Считая рост цен на услуги оператора неправомерным, Тинькофф Банк подал иск, который был зарегистрирован Арбитражным судом Москвы. В заявленных требованиях банк оценил свой ущерб в 1,1 млрд рублей, указав на дискриминационные условия, которые МТС устанавливает в отношении стоимости услуг для частных (не государственных) компаний.

Прежде Федеральная антимонопольная служба уже вставала на защиту частных компаний, обязав операторов снижать стоимость услуг. Так, в мае 2019 года ФАС признала компании Tele2, Вымпелком и МТС виновными в создании дискриминационных условий для частных юридических лиц. При этом, в ходе разбирательства по жалобе Национального совета финансового рынка регулятор выяснил, что условия договоров с государственными компаниями значительно отличались от предложенных частным клиентам (по некоторым позициям стоимость услуг госкомпаниям была в 10 раз ниже, чем частным). Тогда операторы вынуждены были выплатить штраф и пересмотреть прайсы своих услуг.

Теперь же Тинькофф Банк обвиняет компанию МТС в том, что она не только не снизила стоимость смс-рассылок по требованию ФАС, но и увеличила цену проведения рассылок. К слову, на слушаниях Федеральная антимонопольная служба выступит третьей стороной.

В компании Тинькофф-банк (входящей в TCS Group, созданную Олегом Тиньковым), пояснили, что у банка имеются договоры на проведение корпоративных СМС-рассылок с фирмами ОСК и «АйДиджитал», оказывающими услуги через сеть МТС. В силу того, что обязанный снизить тарифы оператор в течение длительного времени не исполнял предписание ФАС (а некоторые тарифы даже, напротив, повысил), компании был нанесен ущерб, считают в банке.

Источник, близкий к руководству банка, рассказал, что аналогичные требования компания может в ближайшее время предъявить и к другим операторам связи. Но официального комментария о данных намерениях в Тинькофф-банке пока не дали.

В ответ на требования банка руководство МТС выразило несогласие с позицией истца и намерение отстоять свою точку зрения в предстоящем разбирательстве.

Независимые эксперты говорят, что объективно доходы операторов от оказания услуг отправки СМС-сообщений год от года продолжают снижаться. Как объяснил генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков, пользователи активно переходят в мессенджеры, переставая пользоваться сервисом СМС. «Операторам необходимо восполнять выпадающие доходы, поэтому цены растут на корпоративные рассылки, которые пока остаются востребованы», – сказал Кусков.

Дата начала судебного разбирательства по иску Тинькофф Банка пока не известна.

Оставить комментарий

1 комментарий

  1. Желание операторов восполнять выпадающие доходы — не аргумент для суда. Оттого юрлица и уходят в мессенджеры, что операторы расценки повышают. Такая же картина и в кредитной сфере. Одни заемщики не платят, а другие вынуждены брать займы под высокий процент.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.