Топ-10 самых дорогих брендов мира в 2020 году

Топ-10 самых дорогих брендов мира в 2020 году

Если оценивать стоимость бренда, то ИТ-компании выбиваются в лидеры. Уже который год информационные технологии главенствуют на рынке, занимая первые строки всех рейтингов. Некоторые из компаний сохранили темпы и продолжили расти, другие попали в разряд отстающих.

ТОП-10 дорогих брендов

Первые четыре лидера рейтинга не сбавили обороты и только увеличили собственный актив. В отстающие попал Facebook – за 2019 год он подешевел на 21%. Топ-10:

  1. Apple – подорожала на 17% (до 241,2 миллиардов);
  2. Google – стоимость увеличилась на 24% (до 207,5 миллиардов);
  3. Microsoft – прибавила 30% (до 162,9 миллиардов);
  4. Amazon – подорожала на 40% (до 135,4 миллиардов);
  5. Facebook – подешевела на 21% (до 70,3 миллиардов);
  6. Coca-Cola – стоимость увеличилась на 9% (до 64,4 миллиардов);
  7. Disney – прибавила 18% (до 61,3 миллиардов);
  8. Samsung – подешевела на 5% (до 50,4 миллиардов);
  9. Louis Vuitton – подорожала на 20% (до 47,2 миллиардов);
  10. McDonald’s – прибавила 5% (до 46,1 миллиардов).

Немного фактов

Если рассматривать 100 самых дорогих брендов, то их суммарная стоимость возросла с 2,33 до 2,54 триллионов. Более 50 из этих компаний находятся в Соединенных Штатах Америки. Также экономическими центрами мира можно назвать Японию, Германию, Швейцарию и Францию.

Позиции многих компаний, которые не вошли в первую десятку, сильно изменились. Например:

  • Visa – поднялась на 7 пунктов (с 25 до 18 места);
  • Adidas – за прошлый год преодолела 10 строчек рейтинга (с 61 до 51 места);
  • Netflix – с 38 места вскочила на 26.

Также изменения настигли и производителей ювелирной продукции. Chanel с 79 места вскочили на 52, а Cartier с 64 на 56.

Бренд Walmart в общей сложности подорожал на 12% — его стоимость составляет 29,5 миллиардов. В итоге компания с 26 строчки поднялась до 19 места. Результат был достигнут благодаря нововведениям внутри Walmart: они улучшили систему доставки, разработали стратегию конкуренции с Amazon.

Как производился расчет

Рейтинг составлен на основании данных, предоставленных издательством Forbes. Они исследовали 200 брендов, которые активно присутствуют на американском рынке. Вначале в Forbes рассчитали выручку и прибыль каждой организации до налогообложения. Далее были определены средние показательности прибыльности за прошедшие три года, из которых вычли 8% задействованного капитала бренда (обычный бренд должен приносить доход не меньше 8%).

К получившемуся показателю была применена ставка налогообложения, регламентированная внутри страны, в которой зарегистрирован главный офис каждой из компаний. Далее рассчитали долю бренда от получившейся суммы, беря в расчет, какую роль он играет для отрасли.

В отношении чистой прибыли использовали усредненный показатель отношения цена/прибыль (на базе данных за 3 года) – это позволило определить полную стоимость бренда. Для непубличных организаций в Forbes отталкивались от характеристик, рассчитанных ранее для равноценных публичных компаний.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.