Топ-10 самых востребованных сфер бизнеса после коронакризиса

Топ-10 самых востребованных сфер бизнеса после коронакризиса

Пандемия COVID-19 отразилась на всех сферах бизнеса – на ком-то в худшую, а на ком-то и в лучшую сторону. Многие компании продолжают развиваться и продвигать свои продукты, несмотря на кризис. Однако вирус изменил подход к предпринимательству. Теперь при открытии бизнеса нужно понимать, какие сферы лучше всего вливаются в «новый стиль» жизни.

Телемедицина

Уже в прошлом году мировой рынок в этой сфере оценивался в 41,4 миллиарда долларов. Ожидается, что в период с 2020 по 2027 годы он вырастет на 15,1% и будет насчитывать 155,1 млрд. Мировая пандемия больше провоцирует спрос на медицину. В ВОЗ телемедицину отметили, как одну из важнейших отраслей для борьбы с вирусом.

В РФ направление стало развиваться только в 2018 году, когда законодательство разрешило врачам консультировать больных в онлайн-режиме. Телемедицина в текущих условиях помогает защитить персонал от заражений, сэкономить время и ускорить процедуру лечения.

Трехмерная печать медицинских приборов

Вместе с распространением коронавируса появились волонтеры, которые на собственных 3D-принтерах печатали приспособления для личной защиты медперсонала. Кроме этого, был прецедент с упрощенным изготовлением деталей для ИВЛ, миру требуются элементы протезов и др.

К 2025 году ожидается, что рынок медицинской 3D-печати достигнет 3,5 миллиардов (в 2016 он оценивался в 713 миллионов). В период с 2017 года отрасль ежегодно растет на 17,7%. Притом в РФ этот рынок только зарождается и составляет 1/1000 от общего.

Онлайн-обучение

Люди поняли, что эффективно обучаться можно, не выходя из дома. Согласно аналитике EdMarket.Digital, к 2023 году сфера вырастет до 282,6 миллиардов (в 2019 году она составляла лишь 205 миллиардов). В среднем в ближайшие 5 лет рост составит 7-10%.

Интернет вещи

Речь о системах, объединяющих привычное окружение в единую сеть. Приборы обмениваются информацией друг с другом и способны работать без стороннего вмешательства. Например, даже сейчас «умное» окружение помогает оценивать, как люди носят маски в общественных местах. В эту же сферу входит бесконтактная оплата в магазине (автоматические считывание и оплата – клиент лишь берет продукт и выходит на улицу).

В 2018 году рынок оценивается в 164 миллиарда, но к 2025 ожидается ежегодный прирост на 38,6%.

Логистическое снабжение

Вместе с пандемией стали ускоренно развиваться службы доставки. Люди все чаще пользуются привозом вещей, продуктов на дом. В сфере наблюдается спрос на скорость – около 11% заказов нуждаются в быстрой доставке. У 40% покупателей онлайн-магазинов как минимум раз в 3 месяца возникает потребность получить товар в день оплаты. В 2019 году рынок оценивается в 325 миллиардов, за последующие 5 лет он будет расти на 3,1 ежегодно.

Социальное предпринимательство

Все больше организаций стараются сконцентрироваться на социальной среде – проблемах окружающей среды, правах меньшинств и др. Это не только морально выгодная, но и доходная стратегия.

Спортивные инновации

Коронавирус сильно сказался на спортивной индустрии: отменились игры, чемпионаты, закрылись тренажерные залы. Из-за проблем начали развиваться виртуальные технологии. Речь о киберспорте, инновациях (например, проводятся соревнования на велосипедных тренажерах, которые подключатся к виртуальной системе для реализации гонки).

Также считаются прибыльными атрибуты для домашних занятий спортом. Это коврики для йоги, тренажеры и др.

E-commerce

Не только пандемия, но и всемирная интеграция интернета повлияли на торговые операции. Электронная коммерция заключается не только в покупках и продажах, но и в эффективной работе магазинов, быстрой оплате и отслеживании доставки товара. В 2018 году около 1,8 миллиардов людей пользовались услугами онлайн-магазинов. К 2021 году ожидается, что продажи возрастут до 4,8 триллионов.

Безопасность дома

Большинство людей стараются обезопасить свое имущество. Благодаря этому к 2023 году рынок домашней безопасности вырастет до 60,8 миллиардов (8,7% ежегодно). Внутри помещений все больше внедряются «умные» системы, беспроводные коммуникации и др.

Работа на расстоянии

Еще недавно было сложно встретить работника на удалении, но теперь эти технологии достаточно развиты для эффективной деятельности. В Airtasker провели опрос, согласно которому из 1004 сотрудников 505 переведены на домашний график. Вторая половина показала себя как более продуктивная единица, если сравнивать с офисными обитателями. Еще до начала пандемии в США около 36% работников трудились из дома.

Это далеко не все сферы, способные стать прибыльными в ближайшее время. На данный момент мир и экономика находится в ожидании, когда окончательно решится – «новый режим» останется с нами навсегда или он временен.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *