Вторичный листинг Alibaba увеличил стоимость компании на 14 млрд. долл.

Вторичный листинг Alibaba увеличил стоимость компании на 14 млрд. долл.

Сегодня поговорим о компании Alibaba – крупнейшей торговой виртуальной площадке в мире. Группа основана в 1999 году китайским предпринимателем Джеком Ма в Ханчжоу, Китай. На сегодняшний день, пионер электронной коммерции Ма, является самым богатым человеком Китая с собственным капиталом в 39 млрд. долл.

Изначально вебресурс создавался для торговли между предприятиями малого и среднего бизнеса, но стремительный рост заставил компанию расширятся и привлекать инвестиции, которые были получены от американского инвестиционного банка Goldman Sach в размере 5 млн. долл. и японского банка SoftBank в размере 20 млн. долл.

В 2005 году 43% акций Alibaba приобрела японская компания YAHOO!, часть из них – 20%, было обратно выкуплено в 2012 году.

Впервые торговая площадка разместила свои акции на гонконгской фондовой бирже в 2007 году, но в 2012 совершила делистинг.

Первоначальное публичное размещение акций Alibaba в 2014 году было проведено в США из-за нормативных ограничений, которые не позволили провести IPO в Гонконге, собрав рекордные 25 млрд. долл.

В 2019 году, во время проведения традиционного мероприятия «Дня холостяка», крупнейшего событии в мире шоппинга, Alibaba установила новый рекорд продаж в 38,4 млрд. долл., что на 26% больше, чем годом ранее.

Перед началом проведения IPO, компания уже имела значительную капитализацию в более 30 млрд. долл. Чистая прибыль торговой площадки в июле-сентябре месяце 2019 года составила 72,54 млрд. юаней (10,15 млрд долл.). Выручка интернет-магазина за этот период составила 119,02 млрд юаней (16,65 млрд долларов).

Основатель Alibaba, Джек Ма, ушел с поста председателя в сентябре 2019 года. Он остался членом Alibaba Partnership, группы из 36 человек, которая имеет право выдвигать большинство членов совета директоров компании.

При вторичном размещении Alibaba удалось привлечь 11,2 млрд. долл.

Китайский технологический гигант Alibaba побил рекорд крупнейшего IPO в Гонконге 29 ноября 2019 года. Дебют на Гонконгской фондовой бирже – это второй листинг для Alibaba, который первоначально был проведен на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2014 году, что принесло 25 млрд. долл. на крупнейшем IPO в истории.

Alibaba оценил свои акции в HK176 ($ 22,50) каждая, дисконт в 2,9% к цене закрытия на Нью-Йоркской фондовой бирже. Всего входе вторичного листинга торговая площадка привлекла 11,2 млрд. долл., что превышает публичный дебют Uber в Нью-Йорке на 8,1 млрд. долл., а IPO ABB на 5 млрд. долл. При этом капитализация Alibaba выросла до 44 млрд. долл., что больше, чем у любой другой интернет-компании в мире, и вдвое больше, чем у конкурирующего гиганта электронной коммерции Tencent.

Общий доход Alibaba от переподписанного выпуска акций превысил 13 млрд. долл., так как многие банки-андеррайтеры использовали свои «зеленые» возможности для покупки большего количества акций.

Акции Alibaba подскочили более чем на 6% после проведения IPO на Гонконгской фондовой бирже.

Многие новые покупатели акций Alibaba в Гонконге были институциональными инвесторами из материкового Китая.

Компания заявила, что хочет использовать доходы от продажи акций для стратегии расширения своих пользователей, оказания помощи предприятиям в цифровой трансформации, а также продолжения инноваций и инвестиций в долгосрочной перспективе.

Годовая выручка Alibabа превысила 1 трлн. долл.

По состоянию на 1 марта 2020 года акции Alibaba торговались на уровне 207 долл. за ценную бумагу, что на 2% больше чем во время проведения IPO в ноябре 2019 года. Максимальную цену китайской компании предлагали 10 января, когда стоимость акции торговой площадки составила 228 долл.

По словам Даниэля Чжана, председателя и главного исполнительного директора Alibaba Group, в 2019 финансовом году Alibaba достигла исторического рубежа в 1 трлн. долл. в общем объеме продаж своей цифровой экономики. Бизнес компании продолжал расти высокими темпами: общая годовая база активных потребителей составила 960 млн. человек, несмотря на завершение финансового года, на который повлиял экономический эффект от пандемии COVID-19.

Скорректированная прибыль выросла на 2% в годовом исчислении до 1,30 долл. на акцию. Выручка увеличилась на 16%, до 16,14 млрд. долл., что выше ожиданий в 15,1 млрд. долл. Ежемесячные количество мобильных пользователей выросло до 846 миллионов. Доходы от облачных вычислений выросли на 58% в местной валюте.

Alibaba объявила о планах инвестировать в свою облачную инфраструктуру в течение трех лет около 28 млрд. долл. Компания наращивает свои инвестиции в облачные технологии и цифровое обучение, что является частью более крупного проекта по разработке всеобъемлющей «цифровой экономики Alibaba», которая охватывает 70% населения Китая.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *