Выпуск облигаций: как все устроено

Выпуск облигаций: как все устроено

Для развития компании нужно привлекать инвестиции.

Сложность: организация не всегда способна самостоятельно найти средства, поскольку на предложения инвесторов влияют не только показатели предприятия, но и общая ситуация в стране, состояние отрасли.

Выход из ситуации: компании могут воспользоваться одним из способов финансирования – выпуском облигаций.

Зачем компании выпускают облигации

Облигации – это разновидность ценных бумаг, подтверждающая заем между компанией-эмитентом и инвестором. Предприятие обязуется переводить владельцу облигаций часть дохода в виде процента от номинальной стоимости обязательства. Также, по истечению оговоренного срока действия, фирма должна возместить инвестору сумму, которую он вложил в развитие (номинальную стоимость облигаций).

Для финансирования новых направления, масштабирования или погашения взятых займов предприятия нуждаются в финансировании. Есть два вида привлечения средств: взять кредит в банке или выпустить облигации. Компании выбирают второй вариант по причине:

  • для получения средств не требуются залоги и поручители;
  • объем финансирования для привлечения зависит от амбиций и интереса к компании, ее денежного потока, размер залога на это не влияет;
  • в течение срока действия облигации фирме не нужно выплачивать тело долга (как в банковском кредите), а лишь переводить инвесторам премию единожды в 6 или 3 месяца (если не используется амортизация);
  • облигации позволяют воспользоваться помощью большого числа инвесторов – ей не приходится совмещать все риски с одним лицом (как происходит с банком);
  • при выпуске формируется публичная кредитная история, которая делает компанию популярнее на рынке и делает ее привлекательнее для следующих инвесторов (если все обязательства выплачиваются);
  • облигации не предусматривают изменение условий финансирования, как может случиться с кредитом из-за кризиса на рынке.

Как все происходит

Привлечение денег требует от компании некоторых расходов, причем значительных. Перед выпуском ценных бумаг нужно составить маркетинговый план, реализовать его, провести пиар-программу, пресс-конференцию, встретиться с инвесторами. Только при помощи активности в медиа компания сможет привлечь к себе внимание лиц, во владении которых имеется капитал.

Подготовка – это ресурсоемкий процесс. В схеме выпуска облигаций важно:

  • проработать структуру долговых обязательств (программу финансирования, выплат и трат);
  • подготовить документы для эмиссии бумаг;
  • определить эффективный срок действия соглашения;
  • реализовать маркетинговый план;
  • согласовать условия выпуска, бумаги с НРД и ММВБ.

Предприятию нужно зарегистрировать выпуск в государственных органах. После размещения облигация понадобится повторный учет отчета о результатах мероприятия. Эта разновидность ценных бумаг может отличаться по срокам действия, целям, методам возмещения и статусу инвесторов. На подготовку и финальный выпуск облигаций может уйти около 3 месяцев.

Компания может воспользоваться и другими способами финансирования:

  • еврооблигациями – возможность получить деньги от заграничных источников, однако реализовать это смогут лишь некоторые организации (выпуск требует от заемщика наличие международного кредитного рейтинга, а также публикацию полных отчетов от деятельности компании;
  • кредитные ноты – не ставит перед заемщиком жестких условий и является чем-то усредненным между стандартными и еврооблигациями.

Выпуск облигация возможен только при высоком уровне деятельности компании. Мероприятие повышает дальнейшую инвестиционную ценность и позволяет реализовать рабочие планы, погасить долги.

У всех ТОП-3 компаний из списка прибыльность составляет более 100%. Интересный факт, что 8 из 15 организаций занимаются сферой электроники и технологий. Это может говорить о неких тенденциях, на которые инвесторам стоит обратить внимание.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *