Заморозка цен и нулевые наценки: как в России борются с подорожанием продуктов

Заморозка цен и нулевые наценки: как в России борются с подорожанием продуктов

В среду 16 декабря Министерство сельского хозяйство и Министерство промышленности и торговли России вместе с крупнейшими торговыми сетевыми ритейлерами и производителями основных товаров подписали документ, который снизит и зафиксирует стоимость в отечественных магазинах стоимость на сахар-песок и подсолнечное масло. Данное соглашение инициировано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным после того, как президент России дал поручение навести порядок в сфере торговли.

Как уточнил глава министерства сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, по положениям заключенного соглашения, стоимость данных товаров должна быть скорректирована в ближайшее время, на исполнение у ритейлеров есть всего 5 дней.

Ввиду сложности доставки товара в отдельные районе страны, документом предусмотрена возможность некоторых повышающих стоимость коэффициентов стоимости значимых товаров.  «Прежде всего имею в виду отдельные территории Сибири, Дальнего Востока (за Уралом) и Крайнего севера (плюс Калиниградская область). Право принимать решения в этой части предоставлено руководителям органов власти субъектов федерации», – объяснил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Соглашения по заморозке цен на масло и сахар будут сдерживать рост цен начиная с 20 декабря 2020 года и по 1 апреля 2021 г.

Между тем, крупнейший ритейлер в стране – компания X5 Retail Group (работающая под брендами Пятерочка, Перекресток и Карусель) уже 16 декабря объявила об установлении нулевой торговой наценки на 7 социально значимых товаров.

Так, в магазинах сети уже сейчас продают хлеб, ультрапастеризованное молоко, макароны, картофель, зерновые хлопья, говядину (тушеную) и черный чай безо всякой торговой наценки.

«Надеемся, что нашу инициативу в области саморегулирования поддержат коллеги по отрасли, а также производители и поставщики. Это поможет сдержать цены и поддержать покупателей», – цитируют СМИ главного исполнительного директора Х5 Игоря Шехтермана.

Как отмечают эксперты, обнуление наценки на популярные, но недорогие товары, не должно оказать большого влияния на финансовые итоги работы группы в пандемийном 2020 году. Ихз мнение подкреплено статистикой: в апреле, когда X5 Retail Group также обнуляла наценку на социально значимые товары, чистая розничная выручка сети выросла на более 16% по отношению к тому же периоду 2019 года, зато средний чек демонстрировал рост на 35,7% (также год к году).

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *