Pinterest: как провести IPO и заработать за год больше 1 млрд. долларов

Сегодня речь пойдет об IPO – первичном размещение акций компании, которая до этого не выходила публично на рынок ценных бумаг. Как правило, такой момент наступает, когда компания быстро растет и ей уже нужно привлечение инвестиций со стороны. А рассмотрим мы это на примере компании Pinterest – очень популярной соцсети и фотостока.

Чем так примечательна Pinterest? Ну, во –первых это уникальная соцсеть, не похожая ни на какую другую. В ней главный упор делается на публикации идей пользователей, которыми они делятся, размещая свои изображения, тексты и ссылки. Во-вторых, компания обладает своей специально разработанной системой поиска, которая очень точно подбирает релевантные изображения каждому из ее «пинеров».

Cоциальный интернет-сервис, как официально называет себя компания, был создан в 2010 году в США Беном Зильберманом и сначала регистрация в нем была только по приглашениям. Со временем, регистрацию открыли для всех участников, и на начало 2020 года, популярная платформа Pinterest насчитывала более 300 миллионов пользователей практически во всех странах мира. 

Успешное проведение IPO

В начале 2019 года, руководство компании приняло решение провести IPO, дату назначили на 18 апреля. Место проведение торгов – Нью-Йоркская фондовая биржа.

Заявленная стоимость акции Pinterest была установлена на уровне 15-17 долларов за акцию, но очень быстро в ходе торгов, цена подскочила до 19 долларов. Всего при первичном размещении акция от инвесторов удалось привлечь 1, 4 млрд. долларов. А всю компанию оценили в 12,7 млрд. долларов.

Примечательно, что сразу же на открытых торгах Нью-Йоркской биржи, акции компании подскочили в цене до 24 долларов или на 26%, и их можно было купить через трейдеров.

За 2019 года доходы Pinterest достигли 1 млрд. долларов

По состоянию на 1 февраля 2020 года, акции соцсети упали почти на 24% по сравнению с первым днем торговли на фондовом рынке. За отчетных 9 месяцев резких скачков стоимости акции в ту или иную сторону не наблюдалось: в среднем торговля шла в диапазоне 19-21 доллар за 1 ценную бумагу.

Что касается финансовых показателей компании, то здесь 2019 год превзошел все оптимистические ожидания: только во втором квартале рост прибыли составил 62% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За 4 квартал 2019 года компания сделала настоящий рывок, заработав 400 млн. долларов. 1, 1 млрд. долларов прибыли – таков финансовый результат за 2019 год у Pinterest, что делает ее одной из самых бурно развивающихся и прибыльных компаний мира.

В таком важном показателе для интернет- рынка, как количество пользователей, фотосток №1 также преуспел: количество пользователей в 2019 году выросло на 33%, достигнув 335 млн. человек. Особенно заметен стремительный рост соцсети в таких странах, как Великобритания, Франция, Германия, Италия. Индия, а также некоторых странах из Южно-Восточной Азии. По мнению экспертов, Pinterest в 2019 году по темпам роста обогнал такие гиганты как Facebook, Twitter и LinkedIn.

Если же рассматривать доход компании в расчете на 1 пользователя, то здесь рост в 2019 году составил 15% или 1.22 доллара на 1 человека.

Какие перспективы развития компании?

Особенностью компании Pinterest является преимущественно женская аудитория, составляющая около 80% всех пользователей. Как правило, большинство рекламодателей ориентируются больше на мужскую аудиторию, если брать такие дорогие сегменты рекламного рынка, как автомобили, недвижимость и драгоценности. Решив задачу с привлечения мужской аудитории, соцсеть увеличит монетизацию и привлечет больше рекламодателей.

Второй важной задачей соцсети является дальнейшая экспансия на самом богатом рынке мира – американском. За прошлый год аудитория США выросла всего на 8%, против 38% во всем остальном мире.  В тоже время доход компании на 1 американского пользователя составляет 2.93 доллара, а на международном рынке – 0,13 доллара.

Резюме: выгодно ли участвовать в IPO?

Покупая акции при их первичном размещение, нужно соблюдать большую осторожность, так как участие в IPO может как озолотить его участника, так и разорить. Поэтому, перед принятием таких важных решений, лучше посоветоваться с профессиональным трейдером, трезво взвесив все нюансы, остающиеся за рамками обычных заявок компании. 

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *