Правительство обсудит возможность освобождения экологичных авто от транспортного налога

Правительство обсудит возможность освобождения экологичных авто от транспортного налога

По предложению Минэкономразвития чиновники могут обсудить отмену или снижение величины транспортного налога на автомобили, которые представляют собой экологичный транспорт. К таковым, в частности относится газомоторный и электротранспорт. Данную налоговую меру планируется включить в план увеличения энергоэффективности сектора отечественной экономики.

По мнению представителя ведомства, снижение или отмена налога на экологичные автомобили может быть отличным способом изменить к лучшему экологическую ситуацию в стране, уменьшив выбросы выхлопных газов и прочих загрязняющих веществ в воздух.

Эксперты подсчитали, что увеличение числа экологичных автомобилей к 2030 году приведет к снижению потребления на почти 11 млн тонн условного топлива в год. Как отмечает Вадим Иосуб, старший аналитик компании «Альпари Евразия», на текущий момент уровень потребления бензинного и дизельного топлива равен 70 млн тонн.

Кроме того, ведомство планирует обсудить возможность выплаты субсидий покупателям машин, двигатель которых имеет объем до 1 литра и возможные льготы для компаний, производящих экологичные автомобили. Что же касается проблемы с подзарядкой электромобилей и заправкой метаном, осуществить которые можно далеко не по всей России, то ведомство уже запланировано получит из государственной казны субсидии в 3,77 млрд рублей на строительство более 130 метановых заправочных станций и еще 700 млн рублей на переоборудование машин.

По мнению Владимира Гутенева, первого вице-президента Союза машиностроителей России, дополнительные меры поддержки должны оказать влияние не только на экологию, но и на развитие, распространение экологически чистого транспорта.

«Мы поддерживаем указанные инициативы. В части поддержки владельцев автомобилей, использующих газ и газовые смеси в качестве моторного топлива, в некоторых регионах транспортный налог уже отменен или существенно снижен. Это дает хорошие темпы роста парка такого транспорта», – рассказал он.

Гутенев напомнил, что льготы на транспортный налог используются уже сейчас во многих субъектах России. Например, скидка в размере 50% транспортного налога для организаций и ИП есть в Нижегородской области, а для физических лиц – в Республике Башкортостан. В Республике Татарстан в рамках госпрограммы развития рынка газомоторного топлива действуют как льготы по налогу, так и осуществляется выплата компенсаций на покупаемое оборудование.

Однако, при всем позитивном взгляде экспертов, отмена налога для экологичного авто может привести к значительному снижению доходов региональных и местных бюджетов, так как транспортный налог – один из главных источников поступлений в них. Таким образом, налоговые льготы потребуют компенсации нехватки средств из бюджета страны. Как заметили представители Министерства финансов, все предлагаемые меры требуют экономического обоснования и дополнительной проработки.

По сведениям аналитического агентства «Автостат», на середину прошлого года в стране было зарегистрировано порядка 53 млн автомобилей. Запущенная на тот момент программа перевода личного и общественного транспорта с бензина на газ, предусматривает, что число газомоторных авто должно за 4 года возрасти со 155 тысяч единиц до 274 тысяч автомобилей.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *